Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Особенности среднетоннажного грузовика Isuzu NQR71
Пока наши производители легкой коммерческой техники бьются в предсмертной агонии, поддерживаемые на плаву государственными заказами, в России полным ходом развернулась крупноузловая сборка грузовиков зарубежного происхождения. Среди них - среднетоннажный Isuzu NQR71.
Аналогия с Китаем
За год на производственных площадях Ульяновского автозавода успели "отверточным" способом собрать ровно тысячу грузовиков Isuzu NQR71. Прямо скажем, негусто. Некоторые аналитики даже начали поговаривать о коммерческом провале проекта по сборке японских грузовиков в России. Главный довод скептиков - завышенная цена на Isuzu NQR71 в сравнении со стоимостью аналогичных машин из Китая. Что ж, доля истины в этих рассуждениях есть. Правда, только доля. Китайские автомобили действительно радуют скупую душу наших "коммерсов" почти демпинговыми ценами и привлекательной внешностью. Однако грузовики из Поднебесной, являющиеся прямыми конкурентами Isuzu NQR71, уступают последнему и по качеству сборки, и по материалам, использованным в отделке салона. Да и по ездовым качествам Isuzu NQR71 стоит на ступеньку выше своих младших "китайских" братьев. Как у китайцев получается по японским лицензиям собирать мегадешевые автомобили - тема интересная, мы к ней обязательно вернемся. Сегодня же попробуем выяснить, не портит ли "русская отвертка" легендарное японское качество.
Особенности салона
Как водится, начнем с салона. Внутрь кабины попадаешь легко. Широкая решетчатая ступенька и несколько ручек на внутренней дверной панели позволяют оседлать высокое кресло без труда. Прорезиненная обивка кресел сразу напомнила столовую клеенку - неприятно, зато как функционально: грязь, пыль, масляные пятна этим креслам не страшны. Да и вытертые проплешины на них появятся нескоро. В отличие от многих китайских машин у Isuzu NQR71 спинка кресла шофера не упирается в заднюю часть кузова. Свободного пространства за сиденьем более чем достаточно. Удобно устроиться за "баранкой" помогает предоставленная водителю возможность самостоятельно выбирать угол наклона и высоту рулевой колонки. Амплитуда наклона - порядка 10 см, а высоты - в пределах 5-7 см (у машин из Поднебесной регулировочный люфт рулевой колонки по наклону - 4-6 см, если не меньше, а настройки по высоте в большинстве случаев и вовсе отсутствуют). Использованный пластик в отделке интерьера Isuzu NQR71 дорогим не назовешь. Тем не менее салон "японца" не выглядит дешевой эмалированной кастрюлей, выкрашенной глянцевой краской "под дерево". Бюджетно, скромно, добротно - вот что хочется сказать об интерьере Isuzu. Только зачем две пепельницы в салоне грузовика?
Клан миллионников
Автомобиль укомплектован 4-цилиндровым дизельным двигателем 4HG1-1, относящимся к клану так называемых миллионников. Другими словами, при соответствующем ТО силовая установка до капитального ремонта доберется, лишь отмахав миллион километров. По "выхлопу" мотор соответствует довольно устаревшему стандарту "Евро-2". В итоге движок объемом в 4,6 литра по-честному выдает "табун" довольно резвых "лошадок" численностью в 121 голову. Резвый характер машины обусловлен в том числе и очень грамотно подобранным передаточным числам в КП. Ключ на старт - Isuzu резво трогается со второй передачи. Быстрый и четкий переход на третью ступень, следом "втыкаем" четвертую. На спидометре - 80-90 км/ч. Однако с набором скорости позитивное настроение портится прямо пропорционально возрастающему шуму от работающего двигателя, без труда проникающему в кабину. Сбрасываем скорость до более-менее комфортных 100 км/ч и недобрым словом поминаем разработчиков авто, сэкономивших на шумоизоляции. А может, ее просто забыли прикрутить? Тормозим, откидываем в сторону кабину, одним движением "ломаем шею" Isuzu. Нет, все в порядке. Блестящие пласты шумоподавляющего материала прикручены туда, где им и положено быть. Значит, аудиооборудование в грузовик надо устанавливать помощнее да включать погромче...
Базовая комплектация
В базовую комплектацию грузовика входят система ABS, горный тормоз и гидроусилитель руля. К столь нехитрому набору опций владельцы легкового транспорта давно привыкли. Для большинства же водителей отечественных коммерческих "среднетоннажников" эти базовые "девайсы" еще в диковинку. Полная масса NQR71 - 8 тонн. В "голом" виде шасси весит 2,5 т. Соответственно запас полезной нагрузки - свыше пяти тонн. С таким потенциалом на стальной хребет рамы можно водрузить все что угодно - от скучного фургона до балок 2-ярусного эвакуатора. Все узлы и агрегаты, из которых в России и собирают NQR71, поставляются "Isuzu". Вопрос о локализации производства - на стадии рассмотрения. В планах завода - увеличение производства до 10 000 машин в год. Амбиции внушают уважение, но пока, на наш взгляд, беспочвенны. Техническая и финансовая возможности увеличить тираж у "Северсталь-Авто", конечно, есть. Вот только наши потребители еще не готовы скупать пачками коммерческие грузовики в ценовом сегменте за 30 000 долларов. Во-первых, тривиально нет денег. Во-вторых, нужно время, чтобы российский бизнес в конце концов понял, что скупой действительно платит дважды.
Просмотров: 61957
Популярные материалы
|
|
|