Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

25.01.2015

Какие радары угрожают российским водителям и какие «антирадары» сумеют им противостоять

Полицейские спидганы, следящие за контролем скорости на наших дорогах, постоянно эволюционируют. Но наряду с их модернизацией обновляются и средства защиты. Мы выяснили, насколько «хитрыми» бывают «скорострелы» и каким образом их можно обмануть.


Какие радары угрожают российским водителям и какие «антирадары» сумеют им противостоять

Нет, ни в коем случае мы не призываем к нарушению скоростного режима, пересечению стоп-линии и езде по полосам, выделенным для движения общественного транспорта. Скорее, это небольшой экскурс в историю извечной борьбы закона с нарушителями. Последними, кстати, оказаться можно совершенно случайно, попросту не заметив «спрятавшийся» за деревьями знак с ограничением скорости или, скажем, объезжая по обочине-«выделенке» образовавшееся на проезжей части препятствие, будь то рытвина или последствия ДТП. Объясняй потом суду, что «письмо счастья» необоснованно.

Правда, есть среди нас и сознательные «возмутители спокойствия», для которых дорога – это гоночный трек, а единственное правило на ней – никаких правил. Но те и другие не прочь обезопасить себя от лишних трат, для чего и «вооружают» свои автомобили радар-детекторами. О том, насколько эффективно применение этих гаджетов против современных средств фото- видеофиксации мы вам сегодня и расскажем.

В обиходе у дорожных полицейских и ЦОДД сегодня распространены два типа радаров – радиолокационные и лазерные. Первые фиксируют скорость посредством измерения изменений частоты сигнала, отражаемого автомобилем. Вторые же отлавливают «гонщиков» за счет световых импульсов. Иными словами, с наибольшей точностью, и благодаря более узкому лучу могут выявлять конкретного нарушителя даже в потоке.

Стрелка-СТ

В категории высокочувствительных радиолокационных спидганов «Стрелка» и ее модификации являются одними из самых «опасных» для водителя скоростемеров. Система способна распознавать различные параметры движения авто, к слову, не только «ловить» на скорость, но и фиксировать несоблюдение разметки. Устройство самостоятельно выносит «вердикт», отправляя на пульт фотографию машины-нарушителя с указанием номерного знака, точной даты и времени правонарушения.

Зона охвата: шесть полос движения
Диапазон измеряемых скоростей: от 20 до 300 км/час
Рабочая частота: 24050 - 24250 МГц
Погрешность измерения скоростей: +/- 1 км
Средний срок службы: не менее 6 лет

Поначалу бороться с этими комплексами удавалось далеко не всем радар-детекторам. Дело в том, что приборы «засекали» «Стрелку» позднее, чем срабатывала она сама. Сейчас же настройки девайсов усовершенствовали и в большинстве своем представленные на рынке модели научились обнаруживать «засаду» с безопасного расстояния. Из бюджетных «антирадаров», успешно справляющихся с задачей, можно выделить следующие:
Neoline X-COP 5000 2345руб.
Sho-Me 520 STR 2490руб.
Whistler 138ST Ru 2699руб.
Silverstone Z550 ST 2850руб.
КарКам Стелс 2 2990руб.

Кордон

Еще один из наиболее популярных импульсных комплексов, находящихся на страже у блюстителей правопорядка, как и в случае со «Стрелкой», умеет снимать фото и автоматически посылать его в базу обработки данных. Причем сразу в двух экземплярах – общий вид машины «лихача» и она же, но крупным планом, чтобы обжаловать «приговор» у ездока шансов уже не оставалось. Кроме прямых обязанностей по контролю за скоростью, устройство еще и может «видеть» выезд за стоп-линию на светофоре и пересечение «сплошных».

Зона охвата: четыре полосы движения
Диапазон измеряемых скоростей: от 20 до 250 км/час
Рабочая частота: 24015 - 24115 МГц
Погрешность измерения скоростей: +/- 2 км
Средний срок службы: не менее 6 лет

В подавляющем большинстве детектирующие аппараты систематически подвергаются доработкам и именно изменения, внесенные в прошивку, позволили им в недавнем прошлом с уверенностью определять приближение «Кордона». В числе самых доступных из них:
Stinger Сar Z1 2700руб.
Crunch Q65 STR 3030руб.
Supra DRS-56VST 3300руб.
Street Storm STR-5000EX 3420руб.
Cobra RU 745СТ 3990руб.

Крис

Ближайший аналог «Кордона» - фотовидеорадарный комплекс «Крис». Любая из его разновидностей мгновенно передает на центральный пункт приема номера регистрационных знаков «пойманного» за скорость нарушителя. Умеет спидган «стрелять» и с тыла. При этом довольно часто эксперты называют его «малошумным». В действительности, этот прибор вычисляет скорость движения авто с меньшего расстояния, но зато хуже улавливается «антирадарами». На одной ступени с ним стоят такие средства фиксации, как «Арена», «Каскад» и «Искра».

Зона охвата: четыре полосы движения
Диапазон измеряемых скоростей: от 20 до 250 км/час
Рабочая частота: 24050 - 24250 МГц
Погрешность измерения скорости: +/- 1 км
Средний срок службы: не менее 6 лет

Ряды радар-детекторов, способных заблаговременно определять столь маломощные системы, с каждым днем активно пополняются. К сегменту наиболее дешевых, пожалуй, можно отнести:
Ritmix RAD-330ST 2250руб.
Sound Quest SQ 520 2410руб.
Prology iScan-1000 2960руб.
Conqueror E99 3200руб.
ParkCity RD-55 3890руб.

ЛИСД-2

В арсенале лазерных измерителей скорости одним из самых коварных является ЛИСД-2 или как его еще называют «Лидар». Он использует узконаправленное световое излучение, выделяющее определенный автомобиль из оживленного транспортного потока. Устройство представляет собой бинокль с жидкокристаллическим дисплеем и самым настоящим оптическим прицелом, способным фиксировать дорожные прегрешения по всем направлениям. Еще одной особенностью этого «лазера» можно назвать возможность дистанционной покадровой съемки.

Зона охвата: четыре полосы движения
Диапазон измеряемых скоростей: от 0 до 250 км/час
Длина волны лазера: 800 - 1100 нм
Погрешность измерения скорости: +/- 1,5 км
Средний срок службы: не менее 6 лет

АМАТА

Ключевым преимуществом этого вычислительного комплекса (разумеется, не в пользу водителей) является наличие так называемой визирной метки. При просмотре изображения на мониторе (кстати, уже сенсорном) или распечатанной фотографии, она наглядно демонстрирует полное совпадение объекта с направлением лазерного луча. Проще говоря, признание факта того, что «письмо счастья» могло оказаться ошибочным, в суде маловероятно.

Зона охвата: три полосы движения
Диапазон измеряемых скоростей: от 1,5 до 280 км/час
Длина волны лазера: 800 - 1100 нм
Погрешность измерения скорости: +/- 2 км
Средний срок службы: не менее 6 лет

На защиту от лазерных излучателей разработчиками полезных для водителей «помощников» тут же была направлена целая армия свежеиспеченных радар-детекторов. Выбираем самые скромные по цене:
Prestige 516 1739руб.
Inspector RD U4 2079руб.
Intego Birds Griffin 2190руб.
Orion 575 2466руб.
ParkCity RD-11 2590руб.

Автодория



Но все же самой злокозненной для автомобилистов «ловушкой» на сегодняшний день по прежнему остается татарская «Автодория», вживающаяся на наших дорогах все активнее. В отличие от обычных радаров, эта система никаких сигналов не излучает, поэтому «поймать» ее на обыкновенный «антирадар» невозможно по определению. В основе принципа работы продвинутого «ока» лежит пара оптических видеомодулей, которые вкупе с ГЛОНАСС/GPS-приемниками позволяют узнать среднюю скорость движения авто путем вычисления времени, потраченного шофером на прохождение расстояния между двумя такими установленными на проезжей части «контролерами». Обмануть программу не получится. «Умный» аппаратный комплекс способен выявить нарушителя даже на участках протяженностью от 500 метров до десяти километров.

Помочь атовладельцам в обнаружении «Автодории» смогут лишь только те радар-детекторы, которые обладают встроенными GPS-модулями. Производители подобных моделей систематически обновляют электронную базу данных, своевременно занося в ее память координаты «угрожающих» объектов. Для пользователей – главное вовремя скачать последние обновления, сохранив соответствующий софт с профильных интернет-источников. И тогда возможные последующие штрафы будут исключены. Рассмотрим варианты:
TeXet TR-V9 GPS 2450руб.
Mystery MRD-705GVS 3907руб.
Silverstone F1 Z55 PRO 4490руб.
Sho-Me G-800 STR 5300руб.
Neoline X-Cop 8500 5990руб.

В завершении хотелось бы добавить, что реагировать на все типы полицейских спидганов – удел самых «навороченных» антирадаров, которые зачастую выходят за рамки бюджетной ценовой категории. К тому же, шагая в ногу со временем, разработчики нередко трансформируют их в «гибриды», совмещая в одной конструкции с самим радар-детектором еще и видеорегистратор. Пятерку самых продвинутых «помощников» на дороге, которым не страшны ни камеры, ни «разводы» ДПС, смотрите в нашей подброке:
Sho-Me Combo 7990руб.
HighScreen Black Box Radar Plus 8290руб.
Avita EG 1018 R 8300руб.
Akenori 1080 X 10190руб.
Neoline X-Cop 9500 12690руб.

* - цены на товары приведены исходя из показателей средней стоимости на "ЯндексMаркете".
Просмотров: 35401




Популярные материалы







Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 28235

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 29285

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 29255

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!