Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Тест антигелей для дизтоплива. Год 2014
Эксперты портала АвтоПарад организовали традиционный зимний тест антигелей, специальных присадок, влияющих на низкотемпературные показатели дизельного топлива.
Подавляющее большинство владельцев дизельных автомобилей наверняка знают, что с наступлением холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам. К слову, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных нормативных документов, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени года должно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. Причем характеристики эти рекомендованы для того или иного конкретного региона. Правда, требования нормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, которые мы наблюдаем в последние годы. Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся нормой не только для северных, но и для многих центральных регионов России.
Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится все более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17 oС. Почему же оно замерзает?
Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.
Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.
А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.
Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован совместно с коллегами ряда автомобильных изданий, как раз и должен ответить на этот вопрос. Причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, вид III), ПТФ которой составил -20oС. По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.
Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми зарубежными марками. Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической компании 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные - за рубежом.
Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий состав Liqui Moly. Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые можно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана на бак объемом 60 л. Отстальные три - это концентраты, рассчитанные на гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л. Для того, чтобы использовать эти препараты на в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями. Одно из достоинств концентратов в том, что, в отличие от готовых продуктов, не содержат растворителей и спиртов, что сохраняет, а в ряде случае даже улучшает смазывающие свойства исходного топлива.
Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того или иного антигеля. Методика испытаний включала сопоставление значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки. Если после введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, значит его эффективность налицо.
Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший значение ПТФ до -26 oС. На втором месте – американский коцентрат ABRO - у него ПТФ тоже составила -26oС, однако на второе место он сместился из-за недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности. На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него значение ПТФ составило -25oС.
А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый участник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя как антигель. Его добавление в зимнюю солярку никак не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения низкотемпературных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым.
Подробнее о лидере теста
Немецкая компания Liqui Moly, известная своими инновационными разработками в области сервисной автохимии, сегодня имеет самую большую линейку дизельных препаратов, в том числе депрессорных присадок. Отметим, что в предыдущие годы российские дистрибьюторы Liqui Moly регулярно выставляли на редакционные испытания готовые фасованные антигели, которые всегда показывали отличные результаты. В нынешнем году на тест впервые был представлен еще один вариант фирменного антигеля — концентрат Diesel Fliess Fit K (на фото), который также продемонстрировал cвою высокую эффективность. Препарат не только улучшает низкотемпературные свойства дизтоплива, но оказывает достаточно эффективный смазывающий эффект, продлевающий срок службы топливной аппаратуры. Понизив ПТФ исходного топлива сразу на шесть градусов, Diesel Fliess Fit K занял в нашем тесте первое место. Для удобства дозирования продукта в крышку флакона имплантирован мерный стаканчик.
Просмотров: 41562
Популярные материалы
|
|
|