Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Своим путем
Кто только не строил народный автомобиль! Новое индийское чудо изучал кореспондент журнала "Автомир"
Большие амбиции
Олигарх "всея Индии" господин Ратан Тата огорошил всех на девятой выставке Аuto Expo в Дели, продемонстрировав там 10 января самый дешевый в мире автомобиль! Работы по нему в условиях строжайшей секретности велись в исследовательском центре автомобильного отделения концерна Tata в Пуне четыре года, шесть дней в неделю и по 12-14 часов в сутки. Автомобильчик за малый размер и якобы содержащиеся в нем новаторские технологии назвали Nano (нанометр - миллиардная часть метра). Господин Тата пообещал, что цена ему будет 1 лакх, иначе говоря, 100 000 рупий, что эквивалентно $2500 (цена нашей "Оки" начинается со 150 000 руб. или $6100)! А еще он сказал, что Nano непременно придет и в Европу. Что тут началось! Одни стали прикидывать дату кончины мирового автопрома, другие объявили о собственных планах разработки еще более дешевых машин. В общем, испугались индуса!
Маленький и скромный
Хотя крошка Nano, если бы ожил, тоже бы испугался нахрапа господина Тата. Ведь тот управляет индийской автомобильной революцией больше из Лондона, чем из Дели! И что же, собственно, в этом Nano из нанотехнологий? Крыша выгнута полукругом, как и у большинства народных автомобилей: ведь шар имеет максимальный объем при минимальной площади поверхности. Габаритами 3100 мм в длину, 1500 в ширину и 1600 в высоту Nano не слишком отличается от "Оки" (3200x1420 x1400) и "узбека" Daewoo Matiz (3495x1495x1485). Разве что клиренс в 180 мм у него побольше на 30 и 40 мм соответственно. При этом база 2230 мм на 50 мм длиннее, чем у "Оки", и на 110 короче, чем у Matiz. Подвеска независимая пружинная, спереди - макферсон, сзади - на поперечных рычагах. Что необычного для маленькой машинки? Двухцилиндровый 624кубовый четырехтактный моторчик в 33 л.с. (с этого, помнится, начинала "Ока") благодаря простейшему управлению многоточечным впрыском Bosch пачкает воздух меньше двух одноцилиндровых двухтактных индийских мопедов и потребляет 5 л бензина на 100 км. Хотя до Евро 4 ему как до Луны. Tata Nano разгоняется максимум до 70 км/ч, на что с места уходит 14 с. Моторчик в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач располагается cзади и приводит задние колеса.
Сомнительные улучшения
Вот с этого момента и начинаются кое-какие "чудеса". Для улучшения развесовки, а значит, и управляемости машины конструкторы Nano разместили аккумулятор и 15-литровый бензобак под передними сиденьями. А поскольку передние колеса не несут массу силового агрегата, рулевая колонка представляет собой полую трубу. Колеса крепятся к ступицам всего на трех шпильках. Пластик салона фиксируется не болтами, а отформованными в нем защелками. Уменьшена толщина бамперов... В снаряженном состоянии весит Nano 580 кг ("Ока" - 635, Matiz - 847 кг). И вот что забавно: Ратан Тата объявил, что Nano выдержал индийский тест на фронтальный удар. Однако в переднем багажнике Nano находится запаска, при таком наезде неизбежно въезжающая в салон, и туда же выведена заливная горловина бака, что уж совсем никуда не годится. А объяснения на этот счет даются неубедительные: дескать, скорость уличного движения в Индии не превышает 30 км/ч.
Завышенная цена
Вдобавок господин Тата передернул, выставив на Auto Expo не самый дешевый вариант Nano. А журналисты тут же начали ныть, что у наномашины нет второго наружного зеркала, усилителя руля, кондиционера, электростеклоподъемников, подушек, центрального замка, и "дворник" всего один... При этом никто не заметил, что Nanо вообще лишена шумоизоляции! А есть "оптимизация вибраций кузова", перестающая действовать только на максимальных оборотах мотора (с 5500 об/мин). Сомнительно что-то... К тому же сварной и, видимо, хлипкий кузов усиливают приваренные к полу передние сиденья, нерегулируемые в продольном направлении, и глухая задняя стенка кузова, не имеющая двери. Доступ к силовому агрегату и в задний 150литровый багажник у Nano осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений! А в версии за $2500 отсутствуют не только ремни безопасности, но и уплотнители в дверях (вместо дверей предлагались даже целлулоидные "скатки"), все наружные зеркала, печка и вентиляция салона! Поэтому смешно слышать, что такой Nano необходим для России.
Чисто Индийская машина
К тому же у Tata Nano есть японский прототип. Такой же "полусферический" Mitsubishi i. Городской кей-кар длиной и шириной 3395х 1475, но с базой аж 2550 мм, а потому не требующий в Японии при покупке подтверждения наличия гаража. С расположенным сзади и cнабженным современными технологиями Eci-Multi и Mivec турбомотором в 659 кубов (у всех кей-каров моторы близкого объема), крутящимся до 7700 об/мин и выдающим 64 л.с. (максимум для кей-каров). С 15дюймовыми колесами, четырехдиапазонным автоматом, ремнями и подушками, сминаемыми зонами и легко трансформируемым салоном. Mitsubishi i развивает скорость до 140 км/ч и стоит 1 200 000 йен или $11 000. А еще он симпатичный, в него хочется непременно усесться. Есть ли у Nano хотя бы капля его обаяния? Конечно, нет! Потому что Tata Nano - чисто индийское дело. А европейскую версию с дизелем, удовлетворяющим нормам Евро 5, трансмиссией в виде вариатора, подушками и зонами программируемой деформации кузова индусы обещают создать только к 2012 году. А пока и завод в Сингуре (Западная Бенгалия), на котором должны выпускать по 250 тыс. Nano в год, еще не построен. Так что давайте на счет супердешевого Tata Nano успокоимся. Каждый должен идти своим путем.
Просмотров: 34208
Популярные материалы
|
|
|