Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Saab 9-3 - BMW 330i - Volvo S60 - поиск золотой середины
Нередко противоречивые требования покупателя к потребительским свойствам автомобиля заканчиваются приобретением бесхарактерной машины, лишенной как недостатков, так и достоинств. Корреспондент журнала "АвтоМир" готов на примере показать всю сложность поисков золотой середины
Дешево и сердито
Представьте себе, что дети у вас уже взрослые, дачи нет либо она уже давно обжита, а отпуск вы предпочитаете проводить не за рулем собственной машины. И хотя наемного водителя еще позволить себе не можете, положение все же обязывает ездить на достаточно презентабельном и солидном, но далеко не роскошном автомобиле. Практически всегда в машине вы один либо вдвоем с супругой, но на всякий случай пять мест должно быть. К тому же одна из маленьких радостей вашей жизни - возможность время от времени прохватить в активной манере по извилистой загородной дорожке, наслаждаясь взаимопониманием с машиной. Сложив все это воедино, мы ограничились модификациями моделей класса "D" с мощными моторами, но без особой роскоши, положив на алтарь экономии даже далеко не бесполезную в наших условиях полноприводную трансмиссию. Последнее было, пожалуй, излишним, зато удалось подобрать для сравнительных испытаний целых трех соперников, которые по результатам теста будут расставлены на простейшей линейной шкале, одним из двух пределов которой является практичность во всех ее проявлениях (стоимость, вместимость, комфортабельность), а противоположным - комплекс эмоциональных характеристик автомобиля, начиная от имиджа бренда и вплоть до удовольствия от вождения.
Вид снаружи..
Автомобили эти далеко не одинаковы, и объединяет их, пожалуй, только одно - каждому присущ собственный ярко выраженный характер. Итак, в тесте участвуют BMW 330i, Saab 9-3 AERO и Volvo S60. Самой яркой внешностью, вне всякого сомнения, отличается Saab 9-3 - это результат прошлогодней модернизации автомобиля, выпускаемого с 2002 года. И хотя дверные и оконные проемы сохранились, да и пропорции в целом остались прежними, наружные панели кузова по большей части обновились, а передок получил новое фирменное оформление, изменив скромный Saab 9-3 до неузнаваемости. Кому-то новое "лицо" шведской модели покажется вызывающим и чрезмерно агрессивным, кому-то именно этим она и понравится, но нельзя отрицать, что автомобиль стал куда заметнее, ярче, однако гармония между оформлением "носа" и "кормы" несколько пострадала от этой операции. Новое, пятое по счету, поколение BMW третьей серии (Е90), появившееся в 2005 году, стало завершающим этапом стилистической перестройки всей гаммы моделей компании. К тому времени скандал вокруг нового дизайн-направления BMW уже выдохся, да и радикализма в облике новой "трешки", пожалуй, меньше, чем у ее родственников. Понятное дело, рисковать коммерческим успехом самой популярной модели фирмы никто не осмелился, поэтому седан Е90 и силуэтом, и пропорциями весьма напоминает своего успешного предшественника Е46, однако об этом быстро забываешь, сравнивая сложный рельеф боковин нового кузова с простыми поверхностями старого. Словом, гармоничный облик нового BMW третьей серии в меру традиционен, в то же время оригинален и современен, но всеже не лишен недостатков. Не отвлекаясь на мелочи, отметим, что автомобиль стал казаться слишком массивным, как бы припавшим к земле, а "виноваты" в этом огромные интегрированные бамперы и низкие выступающие наружу пороги. В результате очевидны потери изящества, но можно быть уверенным, что на BMW оно действительно принесено в жертву для улучшения аэродинамики, а не удовлетворения любителей "красивых" спойлеров и антикрыльев. Самый немолодой в этой компании - это Volvo S60 рождения 2000 года, модернизированный в 2004-м и предполагаемый к замене только в 2009-2010 годах. Уже сам факт такого долгожительства, да еще среди столь претенциозных соперников, - свидетельство незаурядного дизайна этого автомобиля. Кстати, даже сейчас этот восьмилетний Volvo выглядит вдвое моложе, а гармоничности его облика могут позавидовать оба соперника по этому тесту. Но все-таки возраст берет свое, и по внешнему впечатлению выигрывает BMW, а выбор между шведской парочкой - дело вкуса.
..и внутри
А вот в номинации дизайна интерьеров пожилой Volvo едва ли не самый явный претендент на победу - великолепный рисунок передней панели, не похожий ни на кого и напрочь лишенный какого-либо надуманного оригинальничания. Высококачественные, по большей части мягкие отделочные материалы и безукоризненные изготовление и сборка. Интерьер BMW - выбор обеспеченного минималиста, прагматика либо аскета, отделочные материалы хороши, и к сборке-подгонке не придерешься, но передняя панель прорисована подчеркнуто незатейливо, особенно если отсутствует дисплей системы навигации, расположенный над центральной консолью. По нашему мнению, в композиции интерьера BMW третьей серии легким фоном звучат ретромотивы, но, к счастью, это проявляется не в использовании яркой игрушечной фурнитуры, как в том же Mini, а в простоте и функциональности компоновки передней панели. Модернизация, так сильно изменившая наружность Saab 9-3, практически не затронула внутреннего оформления. Впрочем, его интерьеры всегда производили на нас приятное впечатление, отличаясь самобытными деталями отделки и ощущением уюта. Однако в такой компании, как нынешняя, ему приходится туго - салоны обоих соперников выглядят богаче и престижнее. И, уж конечно, категорично отказываться от Saab 9-3 из-за оформления интерьера неразумно - его отставание совсем невелико.
Пассажирам вход воспрещен
В самом начале, формулируя условия этого поединка, мы договорились, что за редчайшим исключением одновременно автомобилем будут пользоваться максимум два человека, а невостребованная часть пассажирского салона и соответствующие солидные габариты - это на всякий случай и для престижа. При отсутствии такой предпосылки все три наших героя остались бы не у дел, поскольку для своего класса хорошей вместимостью они не отличаются. Тем, кто беспокоится об удобстве сидящих сзади, стоит обратить внимание на VW Passat или Ford Mondeo. Вместимость второй половины пассажирского салона Volvo S60 сильно пострадала в угоду дизайну - характерные плечики подоконной линии урезают ширину салона на уровне плеч задних пассажиров. Впрочем, втроем сзади тесновато почти во всех современных автомобилях, а в Volvo к тому же сравнительно невелико расстояние между рядами сидений. Желание придать силуэту S60 динамичный облик заставило сильно наклонить заднее стекло, что, в свою очередь, сократило пространство между головами пассажиров и потолком. Исправить ситуацию удалось, только сдвинув второй ряд сидений вперед. Немногим просторнее и в Saab 9-3, построенном на укороченной платформе Opel Vectra. Не пускаясь в пространные объяснения, можно отметить, что на этот раз результатом применения метода единой платформы стал не слишком просторный салон.
Выделяется из толпы
Что касается BMW, то его наименьшие из участников габариты по длине и высоте усугубляются классической компоновкой, к тому же со смещенным назад силовым агрегатом, а также необходимостью размещения в моторном отсеке разных двигателей вплоть до V8 рабочим объемом 4 л. Все это убивало всякую надежду на успех "трешки" по части просторности салона. Настоящего успеха и не случилось - BMW тоже тесноват, но то, что спортивный седан баварской фирмы не проиграл в этой дисциплине ни одному из шведских аналогов, - это уже своего рода достижение. Тем паче и по объему багажного отделения BMW, хотя и немного, но выигрывает у них. Зато оба "шведа" превосходят соперника по длине проема крышки багажника - немаловажный аспект для современных седанов, зачастую способных перевезти нечто объемное, что, однако, невозможно втиснуть в узкую щель багажника. У всех троих заднее сиденье может складываться как полностью, так и по частям, кроме того, в спинке имеется лыжный люк.
Испытание на скорость
Относительно организации рабочего места водителя говорить много не приходится - вполне достаточное количество регулировок сиденья и рулевой колонки, форма и жесткость самого сиденья, считываемость приборной информации и обзорность в любом из трех автомобилей никаких нареканий не вызывают. В номинации, посвященной динамике разгона, два лидера и один заведомый аутсайдер - Volvo S60. Впрочем, никакой критики в отношении Volvo - просто мы не смогли вовремя достать для теста машину с 260-сильным мотором, как у BMW и Saab, и пришлось довольствоваться 210-сильным вариантом S60. К тому же этот турбонаддувный пятицилиндровый двигатель отличается завидной эластичностью, и максимума его крутящий момент достигает уже на 1500 об/мин. В характере V-образной "шестерки" Saab (2,8 л, 255 л.с.) много общего с "пятеркой" Volvo - благодаря настройкам турбонаддува максимальный крутящий момент сохраняется в широчайшем диапазоне от 1800 до 5000 об/мин. Таким образом, почти в любой зоне характеристики двигателя вы ощущаете большой запас крутящего момента, и даже автомат не снижает готовность автомобиля к интенсивному разгону. Нажимаете на педаль газа и почти сразу же получаете мощное, ровное и уверенное ускорение. Единственным сдерживающим фактором остается только то, что шестицилиндровый Saab 9-3 более чем на два центнера тяжелее своих соперников. По предельным возможностям разгона, но не по удобству управления этим процессом BMW 330i превосходит Saab. Для того, чтобы почувствовать это превосходство, нужно постоянно держать рядную атмосферную "шестерку" BMW (3,0 л, 258 л.с.) в верхней зоне оборотов, но подхват на верхах настолько хорош, что энтузиасты не тяготятся необходимостью лишний раз об-ратиться к ручному режиму автомата. Нельзя не упомянуть об удобной особенности автомата Saab - двигаясь в спортивном, но автоматическом режиме работы трансмиссии, достаточно слегка притормозить, чтобы коробка переключилась на ступень ниже, помогая вам тормозить двигателем. Самый задумчивый автомат у Volvo, особенно в ручном режиме. В целом не удивительно, что в этой номинации теста лидирует BMW, интереснее то, что Saab почти не отстает от лидера.
Что же получается?
Описанный в начале гипотетический покупатель подобных автомобилей в равной степени ценит управляемость и плавность хода. У Volvo S60 компромисс между этими часто противоречивыми дисциплинами явно смещен в сторону комфортабельности. Автомобиль мягко и без малейшей раскачки кузова преодолевает неровности любого калибра (в разумных пределах, конечно). Мягче и незаметнее остальных участников этого теста Volvo поглощает и мелкие выщерблины в асфальте. A по удовольствию от управления уступает обоим соперникам. Вроде бы его поведение, в том числе и на зимней дороге, надежно и безопасно, но рулевому управлению недостает точности и информативности, а в поворотах проявляются повышенные крены кузова и недостаточная поворачиваемость. Saab порадовал и огорчил одновременно. Порадовал вполне "драйверской" управляемостью с точными реакциями на руль и неплохой обратной связью рулевого управления. А огорчил плавностью хода - с первых же километров знакомства с машиной она будет занудливо рассказывать вам о дорогах, которые нам не приходится выбирать. Так что в компромиссе между управляемостью и плавностью хода у Saab 9-3 превалирует управляемость. Кто бы сомневался, что и у BMW 330i это соотношение смещено в ту же сторону. Правда, BMW ведет себя точнее и спортивнее, чем Saab, и налаживает взаимопонимание с водителем на более высоком уровне. Однако и у Saab есть свое преимущество - он не столь требователен к собранности и внимательности сидящего за рулем, как BMW, не допускающий расслабленного состояния водителя. И все же BMW превосходит обоих "шведов" по управляемости, а Saab еще и по плавности хода. Так что компромисс BMW между управляемостью и плавностью хода более высокого качества, чем у двух шведских конкурентов. Правда, и "баварец" небезгрешен - на волнах асфальта амплитуда вертикального перемещения кузова довольно велика. Повторной раскачки нет, и это не порождает никакого негатива в поведении автомобиля, но и хвалиться особенно нечем.
Выбор очевиден
Итак, по всему комплексу потребительских качеств и особенно по сочетанию управляемости и плавности хода золотой серединой между участниками этого теста должен был бы cтать BMW 330i. Однако эта серединка получается вдвойне золотой. Как всегда, подогнав с помощью опций оснащение соперников к единому уровню, подсчитываем их стоимость. Volvo S60 с 210-сильным мотором, автоматом, системой стабилизации, климат-контролем и музыкой обойдется в 1 108 800 руб. Saab 9-3 с таким же оснащением, но с 255-сильным двигателем на 8% дороже (1 200 300 руб.), что вполне обосновано хотя бы наличием более мощного мотора. А вот "золотой" BMW 330i обходится в 1 554 000 руб., то есть на 40% дороже Volvo. Так что по комплексу потребительских свойств в лидеры выходит Saab. Бюджетным вариантом в этой троице стал Volvo, а BMW - это чистый премиум.
Просмотров: 51085
Популярные материалы
|
|
|