Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

06.01.2012

Электромобиль Kia Ray EV - новая эпоха корейского автопрома

Корпорация Kia Motors начала производство первого корейского электромобиля Kia Ray EV. Эта городская легковушка отличается нулевым выбросом CO2, отличными динамическими характеристиками и достаточно протяженным пробегом: на одной зарядке машина проезжает расстояние до 139 км.


Электромобиль Kia Ray EV - новая эпоха корейского автопрома

Корпорация Kia Motors начала производство первого корейского электромобиля Kia Ray EV. Эта городская легковушка отличается нулевым выбросом CO2, отличными динамическими характеристиками и достаточно протяженным пробегом: на одной зарядке машина проезжает расстояние до 139 км.


Электромобиль Kia Ray EV - новая эпоха корейского автопрома Созданный исключительно для корейского рынка, Kia Ray EV является «родственником» бензинового Kia Ray CUV, который появился в продаже в Корее в ноябре 2011 года. Электромобиль имеет практически те же размеры, что и Ray CUV, и, впервые в мире собирается на том же конвейеере, что и автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Переднеприводный Ray EV получает энергию от 50-киловаттного электродвигателя и мощного блока литий-ионных полимерных батарей (16,4 кВт-ч), рассчитанных на 10-летний жизненный цикл и размещенных под задним сиденьем и полом кабины.

Хотя электромобиль Kia Ray EV весит на 187 кг больше, чем бензиновая модель, крутящий момент электродвигателя в 167 Нм (увеличение на 77%) обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. Разгон электромобиля быстрее, чем у бензиновой модели (с 0 до 100 км/ч за 15,9 секунд), а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Подзарядка требует 6 часов с использованием 220-вольтовой розетки и всего 25 минут в ускоренном режиме.

Автоматическая трансмиссия Ray EV предлагает водителю выбор из двух режимов. Режим E(экономный) оптимизирует поступление крутящего момента с тем, чтобы минимизировать использование батарей и при этом добиться максимального пробега. Режим ‘B’ (торможение, ‘brake’) может быть выбран при спуске по склону на шоссе или горных дорогах с целью максимизировать силу торможения.

В отличие от обычных бензиновых машин двигатель Ray EV не производит шума, что может стать проблемой для пешеходов, не знающих о приближении машины. Чтобы предотвратить ДТП, Kia установила на Ray EV систему VESS (Virtual Engine Sound System). При движении на скорости ниже 20 км/ч эта система воспроизводит комбинацию записанных звуков бензиновых двигателей, которые также появляются, когда машина идет задним ходом. Япония и Америка уже рассматривают возможность введения законодательных требований к электромобилям в плане наличия виртуального звука двигателя, а Kia уже сделала первый шаг к коммерциализации данной системы с тем, чтобы оказаться в русле этой тенденции мировой промышленности.

Kia Ray EV обладает эффектным стилем экстерьера, который имеет четыре отличительные особенности от бензиновой модели. Щиток на решетке радиатора закрывает 220-вольтное гнездо для медленной подзарядки, а гнездо для режима быстрой подзарядки расположено там же, где у обычных машин находится горловина топливного бака; специальные символы на передних дверях сообщают, что это «электромобиль с нулевым выбросом CO2», a абсолютно гладкие 14-дюймовые легкосплавные диски улучшают аэродинамические характеристики за счет снижения сопротивления.

Салон электромобиля Kia Ray EV

Салон электромобиля Kia Ray EV
Внутри Ray EV оснащен уникальной приборной панелью (на фото), показывающей работу электродвигателя, состояние батарей и расстояние до станции подзарядки. На ней также установлена уникальная навигационная система, разработанная специально для электромобилей. На 7-дюймовом экране предоставляется вся необходимая информация для водителей электромобилей, в том числе, расположение ближайших станций медленной/быстрой подзарядки. Дисплей показывает обведенный кругом район, по которому машина может двигаться с имеющимся зарядом батарей, так что водитель видит, до каких пунктов можно доехать без подзарядки.

В Kia Ray EV воплощено множество инноваций. Эффективность электродвигателя составляет 93%, и это лучший показатель в сегменте. Ячейка литий-ионной батареи оптимизирована и высоко интегрирована, что позволило снизить ее вес на 13% и увеличить энергоемкость на 15% по сравнению с системами конкурентов. Бортовое зарядное устройство, инвертор тока, преобразователь высокого напряжения и специальный пульт управления для электромобилей (VCU) показывают преимущества в сравнении с оборудованием предыдущего поколения.

Ray EV также оснащен новым типом регенерирующей тормозной системы с активным гидроусилителем (Active Hydraulic Booster), которая использует электродвигатель вместо бензинового, чтобы обеспечить гидравлическое давление для тормозной системы. Результат – сохранение усилия педали тормоза в любых условиях и способность собирать излишки энергии для подзарядки батарей.

Чтобы гарантировать водителю и пассажирам безопасность на электромобиль Kia Ray EV установлены 6 подушек безопасности и электронные системы безопасности: контроль динамики движения автомобиля (VDC) и помощник при подъеме (HAC).

В течение 2012 года Kia планирует выпустить 2500 машин Ray EV, которые будут поставлены государственным ведомствам и общественным учреждениям в рамках долгосрочной программы Kia, нацеленной на обеспечение покупателей Kia экологически чистым транспортом по всему миру в следующем десятилетии.
Просмотров: 36355




Популярные материалы







Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29561

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30632

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30686

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!