Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Цена Lada R90: технические характеристики ей соответствуют
Говорят, что цена Lada R90 будет весьма и весьма привлекательной... А технические характеристики Lada R90 не будут уступать параметрам большинства импортных аналогов. Почему бы нет? Ведь, по сути, эта любопытнаая модификация АвтоВАЗа представляет собой хорошо известную в Европе и слегка перелицованную румынскую модель Dacia Logan MCV…
Цена Lada R90: технические характеристики ей соответствуют
Говорят, что цена Lada R90 будет весьма и весьма привлекательной... А технические характеристики Lada R90 не будут уступать параметрам большинства импортных аналогов. Почему бы нет? Ведь, по сути, эта любопытнаая модификация АвтоВАЗа представляет собой хорошо известную в Европе и слегка перелицованную румынскую модель Dacia Logan MCV…
Но для начала немного информации. Как отмечают тест-редакторы журнала АвтоМир, готовившие этот материал для своего издания, все началось с заключенного в феврале 2008 года договора между Renault-Nissan и АВТОВАЗом. Одной из его целей было использование общих силовых агрегатов и платформ.
Над моделью- донором для АВТОВАЗа долго думать не стали — это хорошо известная в Eвропе Dacia Logan МСV (Multi Convivial Vehicle — «автомобиль на все случаи жизни») или, по внутризаводскому обозначению, RF90: большой пассажирский универсал R90 или коммерческий фургон F90.
Таким образом, на нашем рынке модель Logan скоро как бы раздвоится и даже растроится: к седану Renault Logan производства СП «Автофрамос» в Москве добавятся универсал Lada R90 и фургон Lada F90 из Тольятти. Чудеса глобализации, да и только! На лежащей в основе всех «логанов» «реношной» платформе B0 (cпереди — макферсон, сзади — скручиваемая балка) АВТОВАЗ получит возможность строить автомобили от B-класса до верхней границы класса С.
Однако однозначно говорить об этом рано. С конвейера сошла лишь первая Lada R90 (
на верхнем фото) пилотной партии из пяти автомобилей, которым предстоят сертификационные испытания. Cерийный выпуск должен начаться в первой половине 2012 года, а мы пока рассмотрим автомобиль поближе.
Lada R90 - технические характеристики на уровне!
Он кажется громадным длиной 4,5 при базе 2,9 м (расстояние между осями по сравнению с седаном Logan увеличено на целых 27 см). База здесь даже больше, чем у Mercedes-Benz E-класса! Да еще крыша по сравнению с Logan поднята на 10 см. Внешних стилистических изменений на фоне Dacia немного. Слегка изменена передняя решетка, на которую воздвигнута ладья АВТОВАЗа.
Более графичные очертания получил передний бампер. Новые пластиковые заглушки ниш для противотуманок смотрятся лучше тех, что у Dacia. Общая архитектура интерьера полностью cохранится. И лишь немного по-иному, чем у Dacia, пройдут по передней панели молдинги под серебро да изменится рулевое колесо, на котором, разумеется, тоже появится эмблема АВТОВАЗа.
Все остальное — как у Dacia Logan MCV: два или три ряда сидений в салоне, настраиваемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка, регулируемый в продольном направлении на полозьях второй (средний) ряд сидений и широкие возможности трансформации салона
(посмотреть в увеличении фото салона Lada R90), позволяющие превратить пассажирский универсал в грузопассажирский, а то и в полугрузовой автомобиль. Задние двери — только распашные (
на фото), что никоим образом не умаляет достоинств модели. Ведь можно открывать только одну половинку!
А теперь немного о ездовых технических характеристиках Lada R90. Итак, первый пилотный автомобиль получил «реношный» бензиновый мотор объемом 1,6 л с восемью клапанами на цилиндр (90 л.с.). В паре с пятиступенчатой механической коробкой от Renault он разгоняет Lada R90 с места до «сотни» за 13,4 (в пятиместном варианте) и 13,7 с (в семиместном) и везет от 572 до 612 кг полезной нагрузки. С 90-сильным мотором Lada R90 потребляет в смешанном цикле от 7,8 до 8,0 л бензина на 100 км, развивая максимальную скорость 167 и 174 км/ч соответственно.
Цена Lada R90 будет зависеть от комплектации
Позже появится 16-клапанный бензиновый двигатель 1,6 л от Renault (105 л.с.), с которым разгон сократится до 11,8 (пять мест) и 12,8 для семиместной версии (
на фото слева). Расход топлива снизится до 7,5 л, полезная нагрузка — соответственно до 551 и 591 кг, а максимальная скорость увеличится до 183 км/ч. В дальнейшем, возможно, будут использовать АВТОВАЗовские коробки и моторы. В зависимости от комплектации будет меняться и цена Lada R90. Но это все дело далекого будущего.
Собирать Lada R90 будут на отдельной нитке главного конвейера (всего их четыре). Эта особая линия с гибкими технологиями предназначена для моделей с общими для Renault, Nissan и Lada платформами. Объем инвестиций со стороны RenaultNissan в нее уже составил 200 млн евро. Сейчас идет финальная шлифовка технологических операций для модели R90.
С самого начала ее локализация составит 50%, так как включает в себя штамповку, сварку и окраску кузова. К концу 2012 года она должна составить 75%, потому что «реношные» двигатели и коробки передач тоже планируют собирать на АВТОВАЗе.
Пропускная способность новой сборочной линии при работе в три смены — 300 000 автомобилей в год. При этом для универсала Lada R90 на ней зарезервировано 25% от этого количества. То есть для нашего рынка и на экспорт (!) будет собираться ежегодно около 75 000 Lada R90.
Просмотров: 71795
Популярные материалы