Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Особенности прямого впрыска топлива
В нашей стране уже достаточно давно и в немалом количестве продаются автомобили, оснащенные моторами с прямым впрыском топлива. Насколько хороши двигатели с непосредственным впрыском и не возникает ли проблем с их обслуживанием в российских техцентрах? Наши коллеги постарались найти ответы на эти вопросы…
Особенности прямого впрыска топлива
В нашей стране уже достаточно давно и в немалом количестве продаются автомобили, оснащенные моторами с прямым впрыском топлива. Насколько хороши двигатели с непосредственным впрыском и не возникает ли проблем с их обслуживанием в российских техцентрах? Наши коллеги постарались найти ответы на эти вопросы…
Сегодня уже мало кто вспоминает о карбюраторных двигателях, а ведь они среди прочих силовых агрегатов стали отходить на второй план совсем недавно. Сколько копий было сломано на тему, стоит ли переходить на впрыск! И вот производитель уже не оставляет выбора, и автолюбитель вынужден смириться. Лишь спустя некоторое время приходит понимание всех преимуществ инжекторных моторов. Похожий сценарий можно наблюдать и сейчас: непосредственный впрыск медленно, но верно заменяет собой распределенный, как бы ни возражали против этого российские владельцы автомобилей.
Систему прямого впрыска топлива впервые запатентовала Mitsubishi, снабдив двигатели, использующие ее, аббревиатурой GDI (Gasoline Direct Injection). Главное их отличие отражено в названии: форсунка впрыскивает топливо под большим давлением непосредственно в цилиндр, а не во впускной коллектор, как раньше. Такое решение (разумеется, вкупе с другими инновациями) позволило добиться стабильной работы двигателя на сверхобедненных смесях, а это, в свою очередь, положительно сказалось на расходе топлива и количестве вредных выбросов.
Позже системы непосредственного впрыска появились и у других производителей. Каждый из них использует свою аббревиатуру для моторов с такой системой: Volkswagen — FSI, Mercedes-Benz — GGI, Toyota — D4… Поскольку такие двигатели достаточно требовательны к топливу, их (как и дизели) долгое время боялись устанавливать для автомобилей российского рынка. Однако сейчас эти моторы можно найти на моделях большинства представленных брендов, и их популярность продолжает расти.
Преимущества непосредственного впрыска топлива
Итак, невзирая ни на что, автомобильные моторы с прямым впрыском топлива медленно, но уверенно отвоевывают себе нишу среди себе подобных. Для начала заметим, что непосредственный впрыск имеет очевидные преимущества. Он позволяет двигателю работать на сверхобедненных смесях, что в условиях ужесточающихся норм токсичности и дорожающего топлива весьма актуально. В различных режимах движения мотор с непосредственным впрыском позволяет экономить до 13% топлива.
Особенно явно экономия сказывается в городском цикле — в условиях мегаполиса значительную часть времени мотор работает на холостом ходу или при частичных нагрузках. Однако, чтобы добиться этого, пришлось усложнить конструкцию двигателя. Давление в топливной магистрали возросло в разы — иначе не обеспечить требуемый распыл топлива. Для работы с таким давлением усовершенствовали практически все компоненты системы. Они стали очень требовательны к качеству топлива, которое у нас до сих пор существенно отличается от европейского. Зато это обстоятельство способствует меньшему закоксовыванию камеры сгорания, а потому
раскоксовку двигателя с непосредственным впрыском надо делать гораздо реже.
Правда, повышенные требования к качеству бензина, который на многих российских АЗС далек от идеала, иногда пугает потенциальных покупателей. Не возникнет ли проблем, не придется ли регулярно наведываться в сервис? Конечно, определенные сложности в диагностике и обслуживании двигателей с непосредственным впрыском есть. Далеко не все диагносты знакомы с этой системой и способны с ней работать. Кроме того, необходимо наличие специального оборудования — к примеру, форсунки без съемника уже не демонтируешь. Датчиков стало больше, появился неведомый для владельцев бензиновых автомобилей топливный насос высокого давления (ТНВД).
Системы прямого впрыска топлива более долговечные
Логично предположить, что, чем сложнее конструкция, тем больше шансов, что она выйдет из строя. А компоненты системы непосредственного впрыска недешевы, к тому же они по большей части одноразовые. Взять тот же дизельный ТНВД — он ремонту не подлежит. Однако, несмотря на все эти особенности, говорить о низкой надежности подобных систем было бы неправильно. За более высокой (по сравнению с традиционными системами) ценой стоит более высокое качество изготовления деталей, следовательно, и ресурс у них больше.
К тому же не следует забывать об экономии денег на заправку. Здесь можно провести аналогию с дизелями: хотя они дороже в обслуживании, за счет умеренных аппетитов в итоге позволяют владельцу тратить на эксплуатацию меньше, особенно при больших пробегах. Собственно, можно бесконечно долго спорить о преимуществах и недостатках систем непосредственного впрыска, но рано или поздно производители не оставят нам выбора. Ведь с традиционными на сегодняшний день системами непросто обеспечить соответствие выхлопа нормам Евро 4, а Евро 5 — и вовсе невозможно.
Если же послушать мнение экспертов, то они считают: системы непосредственного впрыска становятся все более популярными и, безусловно, за ними будущее. Не стоит опасаться покупки оснащенных ими двигателей. Пусть эти системы сложнее и дороже, зато имеют лучшие тяговые характеристики и расходуют меньше топлива. Их параметры настолько хороши, что даже
чип тюнинг двигателя таким моторам не требуется. Можно вспомнить еще и аспект экологии, но, увы, о нем российские автовладельцы думают в последнюю очередь. Что касается дороговизны запчастей и непригодности компонентов впрыска к ремонту, эти особенности, повторимся, компенсируются значительным ресурсом, который заложен в детали.
Разумеется, не стоит пренебрегать элементарным правилом: если на вашей машине двигатель с непосредственным впрыском топлива, заправляться нужно лишь на заслуживающих доверия АЗС. И еще: как любой современный автомобиль в целом, все новые системы, в том числе и аппаратура непосредственного впрыска топлива требуют своевременного обслуживания и грамотного сервиса. К сожалению, пока далеко не в каждом российском техцентре способны качественно продиагностировать такие машины: не хватает оборудования и специалистов. Очень хочется надеяться, что в ближайшее время подобные проблемы исчезнут.
Просмотров: 121524
Популярные материалы