Тест тормозных колодок: Hankook Frixa S1 и другие…Эксперты информационно-аналитического портала АвтоПарад совместно с коллегами из известных автомобильных изданий сравнили характеристики передних тормозных колодок для популярного седана Hyundai Sonata. Помимо теста оригинальных изделий, был проведен тест тормозных колодок Hankook Frixa S1 (Юж.Корея), а также ряда других аналогичных комплектующих. Каковы же результаты этих исследований?Многообразие торговых марок, под которыми производятся такой ходовой товар, как тормозные колодки, в значительной мере определяет стоимость этих расходных комплектующих. При этом, как показывает практика, самыми дорогими оказываются детали, украшенные логотипом того или иного автопроизводителя. Это так называемые оригинальные запчасти, которые рекомендуют для замены в авторизованных сервис-центрах. Учитывая повышенную цену «оригиналов», справедливо было бы полагать, что они обладают более высокими эксплуатационными показателями. Насколько это предположение соответствует действительности, мы и постарались выявить в нашем очередном тесте. Для испытаний, которые мы организовывали совместно с коллегами из ряда российских автомобильных изданий, мы закупили в одном из крупных интернет-магазинов пять комплекта передних колодок дискового тормоза для Hyundai Sonata. Первый – это так называемый оригинальный корейский набор Hyindai/KIA 58101-3СА70. Такие комплекты можно встретить в отделах запчастей при фирменных дилерских центрах. Остальные четыре участника теста, хотя и не являются «оригиналами», на нашем рынке тоже хорошо известны. Это пара моделей от двух именитых западных брендов: Ferodo (Premier FDB1733, США) и ATE (13.0460-5873, Испания), а также колодки двух корейских марок: Hankook Frixa S1 S1H02NF и Sangsin Brake Hardron HP 1155. Все эти изделия мы передали специалистам «Испытательного центра продукции автомобилестроения» при НАМИ, которые и проводили исследования эксплуатационных характеристик тормозных колодок. В процессе испытаний определялись их износостойкость, стойкость на отрыв, или, как ее еще называют, прочность соединения накладки с колодкой (по ГОСТ ИСО 6312), а также фрикционные свойства. Последние определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости торможения (при заданной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок. Испытания показали, что все участники нынешнего теста с честью выдержали эти испытания, с приличным запасом уложившись в требуемые нормативы. В то же по ряду показателей у них есть некоторые различия. Проверка износостойкости и эффективности торможенияТак, например, результаты, полученные в ходе проверки колодок на износостойкость, показали, что оригинальные корейские модели несколько опережают своих собратьев (см. таблицу). Если же оценивать прочность соединения накладки с колодкой, то лучшие результаты уже не у «корейцев», а у обеих немецких моделей. Что, впрочем, ничуть не уменьшает достоинств корейских аналогов. Достаточно сказать, что, например, по результатам теста тормозных колодок Hankook Frixa S1 их запас прочности на отрыв почти в два раза превышает норматив. Все четыре неоригинальные колодки обеспечивают и более высокую (в сравнении с Hyindai/KIA, обозначенной линией голубого цвета ) эффективность торможения при увеличении давления в тормозном цилиндре от 40 до 70 кг/см2. Это видно на первом графике, представленном вверху слева. Аналогичная тенденция прослеживается и в результатах тестах тормозных колодок, определяющих зависимость коэффициента трения при торможении на скоростях свыше 60 км/ч . Исключение – колодки Ferodo Premier FDB1733, которые чуть-чуть уступают «оригиналу», и то лишь при торможении на малых скоростях (40-48 км/ч). При больших скоростях эффективность колодок Ferodo выше, чем у оригинальных комплектующих. Что же касается зависимости эффективности торможения от нагрева фрикционной накладки, представленной на втором графике слева, то здесь лучшие результаты (в сравнении с оригиналом) в диапазоне от 100 до 300 градусов по Цельсию демонстрируют колодки Ferodo (темно-синяя линия) и Hankook Frixa S1 S1H02NF (красная линия). Тогда как колодки ATE 13.0460-5873 и Sangsin Brake Hardron HP 1155 немного уступают Hyindai/KIA по своим показателям в указанном температурном диапазоне. Итак, что мы имеем на выходе? Получается следующее: уложившись в жесткие требования ГОСТ и показав неплохие результаты, наиболее дорогие (см. таблицу) оригинальные колодки тем не менее, не могут однозначно претендовать на статус самых лучших. Как по отдельным показателям, так и по цене. А это немаловажный фактор - согласитесь, стоимость комплектующих данного типа играет далеко не последнюю роль при их покупке. Данный аспект мы и постарались учесть при составлении рейтинга для участников нашего теста. В итоге на первое место вышли изделия Hankook Frixa, на второе — ATE, третье место осталось за Ferodo, четвертое — за Sangsin Brake Hardron. Завершают ряд «оригиналы» PAD Kit FR. Результаты теста тормозных колодок Hankook Frixa S1, Ю.КореяРезультаты теста тормозных колодок Hankook Frixa S1 наглядно показали высокую эффективность данных моделей. Они являются лидером нашего теста по обобщенному критерию, а именно по сочетанию цены и выявленных эксплуатационных показателей. Комплектующие производятся на предприятиях всемирно известного южнокорейского концерна Hankook, который давно зарекомендовал себя как один из ведущих мировых производителей автомобильных комплектующих, использующий при их разработке инновационные технологии. Это дает возможность концерну выпускать продукцию высшего качества по весьма привлекательной цене, что, собственно, можно видеть на примере колодок Hankook Frixa S1 – это самый доступный по стоимости комплект среди прочих участников нашего теста. Важно отметить, что высокие эксплуатационные показатели этих изделий во многом обусловлены применением компонентов нового поколения, изготовленных на основе волокон кевлара. Изделия в первую очередь ориентированы на любителей быстрой езды. Комплектующие выпускаются для автомобилей корейского и японского производства и могут использоваться для спортивных гонок. Как отмечают разработчики эти колодки сокращают тормозной путь на 30% по сравнению с серийными аналогами. Результаты теста тормозных колодок ATE, ИспанияТормозные колодки для Hyundai Sonata от известного немецкого бренда АТЕ, которые участвовали в испытаниях, были произведены в Испании. Впрочем, данный факт никак не влияет на качество узлов — оно остается неизменно высоким. Неудивительно, что значительная часть продукции, выпускаемой сегодня под маркой АТЕ для оснащения тормозных систем, поставляется на конвейеры многих европейских автопроизводителей. В числе особенностей тормозных колодок АТЕ — стабильность фрикционных свойств в широком интервале рабочих температур, высокая износостойкость и отменные прочностные характеристики. Все эти показатели были подтверждены результатами теста. В итоге по сочетанию цены и качества изделия заслужили второе место. Результаты теста тормозных колодок Ferodo Premier, СШАЗнаменитый бренд Ferodo, под логотипом которого в настоящее время выпускают широкий спектр тормозных колодок для различных категорий автотранспорта, хорошо известен во всем мире благодаря высокому качеству продукции. В очередной раз он это доказал на примере тех образцов, которые были приобретены нами для теста. В частности, модификации Premier FDB 1733, разработанные для Hyundai Sonata и произведенные на одном из американских заводов, продемонстрировали едва ли не самые высокие показатели в испытаниях на отрыв — запас прочности у этих тормозных элементов более чем в три раза превысил норматив, установленный российским ГОСТом. Что касается стоимости, то по этому показателю тормозные колодки Ferodo приближаются к цене «оригинала». Результаты теста тормозных колодок Sangsin Brake Hardron, Ю. КореяСерия тормозных колодок корейской торговой марки Hardron, участвовавших в нашем тесте, выпускается компанией Sangsin Brake. Эти расходные комплектующие выпускаются для автомобилей корейского и японского производства. Как отмечают представители фирмы-разработчика (по данным специализированного интернет-ресурса), колодки Hardron имеют такую любопытную особенность, как высокая пластичность материала фрикционных накладок. Это свойство способствует уменьшению износа тормозных дисков. Однако, на наш взгляд, данная особенность колодок Hardron должна быть в значительной степени взаимосвязана с износостойкостью фрикционных накладок. Как правило, тут может наблюдаться следующая характерная зависимость - чем меньше износ диска, тем интенсивнее идет износ накладок. Результаты теста тормозных колодок PAD Kit FR, Ю. КореяСогласно результатам испытаний оригинальные тормозные колодки для автомобилей Hyundai Sonata полностью удовлетворяют требованиям международных Правил ЕЭК ООН №90 и ГОСТа. Они имеют солидный запас прочностных характеристик и среди прочих участников нашего теста выделяются достаточно высокой износостойкостью. Кроме того, у «оригиналов» довольно приличные температурные характеристики. Например, в рабочем диапазоне от 100 до 300 градусов по Цельсию они опережают двух своих оппонентов по эффективности торможения. Что касается минусов, то он фактически один — самая высокая цена. Приобрести колодки можно в дилерских автоцентрах или заказать в интернет-магазинах. Для более подробного ознакомления с нашими материалами рекомендуем обратиться к страничке со сводной таблицей результатов теста тормозных колодок для Hyundai Sonata. Просмотров: 226153
Популярные материалыСмотреть список всех рубрик
|
|