Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Не похожий на других
Ни для кого не секрет: наша столица избалована иномарками, и поэтому выход на
рынок Dodge Nitro большинством московских изданий был встречен незаслуженно
сдержанно. Некоторые коллеги даже с опаской поглядывали на «американца»
Чертовски оригинальный
За время двухнедельного редакционного теста в "московском государстве" мы подружились. Да так, что, когда предстояла дальняя поездка на Восток по федеральной трассе М-7, мною был намеренно выбран именно он - Dodge Nitro. После нескольких тысяч километров за рулем этого автомобиля могу смело утверждать: не так страшен черт, как его малюют! Оказалось, что Nitro вполне дружелюбен. Неординарная внешность - его главный козырь. Она вызывает бурю эмоций не только у рядовых автолюбителей, но и у видавших виды дальнобойщиков. Равнодушных просто нет! Дизайн интерьера под стать внешности, и если особо не придираться к некоторым отделочным материалам, то его можно назвать приятным во всех отношениях. Грузовой отсек увеличивается при складывании диванчика, а погрузку тяжелой поклажи облегчает фирменный пол, способный почти на полметра выезжать из багажника. Нет проблем и с органами управления. Несмотря на кажущуюся громоздкость, водить Dodge Nitro одно удовольствие.
Морозы ему не страшны
Значительную часть времени мы с этим внедорожником провели в условиях настоящей русской зимы, когда местами столбик термометра опускался ниже отметки -25°С. Но "американец" в этих суровых условиях ни разу не спасовал. Разве что слегка подмерзли амортизаторы, и Nitro стал неохотно и более жестко, чем обычно, отрабатывать неровности. Несмотря на холода, система отопления с легкостью прогревала салон и без труда поддерживала комфортные условия - даже при движении на высокой скорости ни одно из боковых стекол в Nitro ни разу не покрылось инеем и не промерзло. К тому же 3,7литровый мотор хорошо аккумулирует тепло. Поэтому за время стоянок он не успевал остыть полностью и для дальнейшего движения не требовал длительного прогрева.
Умеренный аппетит
V-образная "шестерка" Dodge Nitro оказалась достаточно мощной и не такой прожорливой, как я ожидал. Ее 205 сил с лихвой хватает не только для уверенного движения на прямых, но и для разгона на затяжных подъемах. Стоит надавить на педаль газа, как Nitro, включив третью передачу АКП, с легкостью устремляется вперед, оставляя позади соседей по потоку, с трудом карабкающихся вверх. Даже при таком по-настоящему не экономичном темпе движения расход составил всего около 13 л на 100 км пути. А в условиях московских и загородных поездок он в среднем лишь немного превысил 14,5 л, что, согласитесь, для "американца" неплохо. Причем мотор нетребователен к бензину: он с удовольствием потребляет и "девяносто второй", и "девяносто пятый" (опять-таки специфика машин из и для Штатов). В условиях, когда топливо постоянно дорожает, это тоже плюс. Секрет экономичности в том, что двигатель имеет хороший крутящий момент начиная с низов. Несмотря на несколько устаревшую четырехступенчатую АКП, Dodge Nitro уверенно движется по трассе со скоростью 100 км/ч всего лишь при 1800 об/мин на тахометре, т.е. в экономичном режиме. А если учесть, что скорость движения в потоке зачастую не превышает 80 км/ч, то мотор здесь работает почти на холостых - всего 1500 об/мин. Но есть и обратная сторона этой медали: Dodge Nitro вовсе не умеет тормозить на спусках при отпущенной педали газа. В АКП отсутствует положение селектора "3", когда можно было бы принудительно заблокировать включение четвертой передачи для возможности торможения двигателем. Режим автоматической коробки, предназначенный для тяжелых условий езды с груженым прицепом, также, к сожалению, оказался бесполезным. Поэтому на затяжных спусках для корректировки скорости движения до безопасной требовалась работа педалью тормоза. Правда, надо отметить, что характеристики колодок здесь на зависть и вывести их из строя непросто.
Всё ему по-зубам
4х2 Полный привод на этом автомобиле жестко подключаемый, что несколько осложняет его использование на больших скоростях. Но, как выяснилось, Dodge Nitro и в режиме заднего привода ведет себя очень достойно - даже обледенелая трасса оказалась ему нипочем, несмотря на нешипованную резину. Режим 4х4 Lock за все время теста не понадобился ни разу. Уверен, что при близком знакомстве российские автолюбители оценят Dodge Nitro как заслуживающий внимания, вполне достойный и универсальный автомобиль. А неординарную внешность можно смело причислить к его плюсам: кто откажется в наше время от толики индивидуальности?
Просмотров: 35126
Популярные материалы
|
|
|