Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Chevrolet Aveo - лучший друг горожанина
Почему для презентации свежего Chevrolet Aveo организаторы выбрали именно Марсель? Наверное, воодушевленные мотивами незабвенной «Марсельезы», ведь новая модель, как и эта песня, принимает интернациональный характер. Станет ли новый Aveo хитом по всей Европе, выяснял корреспондент журнала "АвтоМир"
Европейский автомобиль
Узкий асфальтовый серпантин, петляя среди зеленых склонов, круто уходит в горы, за моей спиной остается ровная гладь Средиземного моря. Ранняя весна на юге Франции располагает чуть приоткрыть боковое окно и наслаждаться врывающимся в салон новенького Chevrolet Aveo чистейшим горным воздухом. Красота. Несомненно, такую природу надо беречь, и именно на это незадолго до старта, во время прессконференции, посвященной выходу в свет нового Aveo, и сделали основной упор организаторы. Не секрет, что почти все европейские производители просто помешались на экологии: один из самых первых параметров, указываемых в технических характеристиках новых автомобилей наравне с мощностью и экономичностью, - количество вредных выбросов в атмосферу. Поскольку нынешнее поколение Chevrolet Aveo, производство которого налажено на польском предприятии FSO совместно с компанией УкрАВТО, можно назвать полноценным европейским автомобилем, с общими тенденциями приходится считаться, тем более что цель компании General Motors ни много ни мало вывести эту машину на европейском рынке в лидеры сегмента. Подтверждает серьезность этих намерений тот факт, что с момента появления модели в 2002-м в Европе продано более 440 000 Aveo.
Скорость или чистота?
Впрочем, более важной для нас информацией принимающая сторона сочла то, что нынешний Chevrolet Aveo получил новые двигатели, которые в сравнении с предыдущими агрегатами стали на 10% экологичнее и экономичнее. Плюс ко всему значительно возросла их мощность. Например, 1400-кубовый мотор под капотом машины, взятой мной для поездки по тестовому маршруту, судя по заявлениям производителей, развивает 101 л.с. Да и крутящий момент его неплох - 131 Нм. Казалось бы, более чем достаточно для машины сегмента "В". Но, поднимаясь все выше в горы и любуясь проплывающими за окнами экологически лояльными пейзажами, этой самой заботе о природе я радовался уже куда меньше. Да, в цифрах и мощность, и крутящий момент производят вполне благоприятное впечатление, но вот обороты, на которых достигается пик этих величин, уже почти в красной зоне тахометра, и, чтобы поддерживать достаточно высокий темп движения, особенно на подьемах, к выбору нужной передачи надо подходить весьма ответственно. Стоит оборотам упасть ниже 3000, и бодренький до этого моторчик откровенно сникает, а Aveo катастрофически теряет скорость. Даже изменяемая геометрия впускного коллектора и система регулирования фаз газораспределения (DCVP) не в силах помочь в таком режиме. Справедливости ради надо отметить, что при движении на второстепенных равнинных дорожках и по городу характеристика двигателя ни разу не вызвала нареканий.
Машина для города
Самое интересное, что, поменявшись с коллегами и получив автомобиль, оснащенный 86-сильным 1200-кубовым двигателем, особой разницы в поведении я не заметил. Такое же бодренькое настроение на высоких оборотах, приемлемая динамика в городе и на трассе, и лишь на скоростных автобанах, даже на достаточно высоких скоростях, чтобы удерживать высокий темп, приходилось немного чаще переходить с пятой передачи на четвертую. Кстати, очень понравилась работа механической КП - ни к избирательности рычага переключений, ни к четкости включений никаких претензий. А вот легкой педали сцепления все-таки чуть недостает информативности. Впрочем, для тех, кто не любит самостоятельно выбирать режимы трансмиссии, есть и четырехступенчатый автомат, правда, только в паре с 1,4-литровым мотором. Если же вспомнить, что основная среда обитания нового Chevrolet Aveo - это город, и на лавры спорткара он, конечно, не претендует, то все отмеченные недостатки можно считать сверхтребованиями, которым он и не должен отвечать. А вот к чему совсем не удалось придраться, так это к подвеске. Хорошо сбалансированное шасси действительно заслуживает звание интернационального. На горных серпантинах хэтчбек продемонстрировал вполне достойную управляемость в сочетании с неплохой точностью рулевого управления и, главное, умеренными кренами, а на неровных покрытиях, каких, кстати, в провинциальной Франции тоже вполне достаточно, достойную энергоемкость подвески и минимальную склонность к раскачке. То есть в номинации сочетание плавности хода и управляемости Chevrolet Aveo достоин высокой оценки и придется по душе водителям как в капризной Европе, так и в менее избалованных странах.
Лучше ездить в компании
Кроме подвески, комфортное существование экипажа в салоне обеспечивает и компоновка автомобиля: при длине всего 3920 мм его высота составляет 1510 мм - вполне сопоставимо с небольшими минивэнами. Высокий кузов позволяет посадить пассажиров второго ряда более вертикально и обеспечивает больший запас свободного пространства в продольном направлении. Действительно, даже я при росте около 180 см, усаживаясь на втором ряду за таким же водителем, не упирался коленями в спинку его сиденья. Правда, трое взрослых мужчин смогут совершить здесь только коротенькое путешествие - всетаки по ширине городская малолитражка совсем невелика. Впрочем, не думаю, что автомобиль такого класса, как Сhevrolet Aveo, часто будут использовать для поездок впятером на дальние расстояния. Зато небольшую компанию в длительном вояже, несомненно, порадует акустическая составляющая комфорта - разговаривать не повышая голоса в салоне можно на любых режимах, даже когда стрелка тахометра находится возле красной зоны. Стоит отдать должное, особенно учитывая бюджетность Aveo, и отделочным материалам интерьера: передняя и дверные панели выполнены из мягкого пластика, а те детали, которые сделаны из жесткого, приятны и на взгляд и на ощупь. Качество сборки и подгонки всех элементов также весьма достойное.
Лучшее решение
Примерно то же самое можно сказать и о качестве сборки кузова: все зазоры ровные, а их величина не больше, чем мы привыкли видеть на машинах именитых европейских производителей. Если же говорить о дизайне нового хэтчбека Aveo, то опять же определение "на все случаи и для любого человека" подходит здесь как нельзя лучше - этакий интернациональный унисекс. Выразительность передней части подчеркнута массивной планкой с крупной эмблемой, горизонтально делящей решетку радиатора пополам. Крупные фары, заходящие на боковину, и стремительная линия капота, имеющая продолжение в подштамповках боковин, добавляют силуэту авто немного стремительности. А корма с массивным бампером и круглыми блоками задней светотехники и вовсе намекает на некую спортивность. Совсем неплохо, недаром над созданием нового фирменного стиля Chevrolet трудились двенадцать расположенных по всему миру дизайнерских центров.
Экологичность важнее всего
Впрочем, не только иной внешностью нынешний хэтчбек Aveo отличается от предшественника - в Европе не менее экологичности популярна тема безопасности. Здесь под удачными новыми формами скрыта весьма жесткая силовая конструкция с тремя энергопоглощающими зонами. Плюс к этому фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира входят уже в базовую комплектацию, а за доплату предлагается и АBS. Несомненно, новый хэтчбек Chevrolet Aveo должен приглянуться не только европейским покупателям, но и нашим соотечественникам. Тем более что появившийся в 2006-м седан, созданный на этой же платформе, занимает одну из лидирующих позиций в рейтингах продаж новых автомобилей на российском рынке. Правда, со стоимостью машины у наших дилеров на время подготовки материала производитель еще не определился, пообещав только, что цены будут вполне доступными.
Просмотров: 38143
Популярные материалы
|
|
|