Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Краш-тест китайского BYD F3
Дмитровском автополигоне был проведен краш-тест китайского BYD F3 по методике EuroNCAP.
Рисковый эксперимент
Всвое время испытания по методике EuroNCAP изрядно подпортили авторитет таким китайским автомобилям, как Chery Amulet, Geely Otaka или Brilliance M1 и Landwind X6. Инициатива компании "Ирито" - основного поставщика китайских автомобилей в Россию - была для них серьезным риском. Но кто-то же должен стать пионером-добровольцем, чтобы сломать дурную славу и избавить китайские автомобили от "гробового" имиджа. Первым "китайцем", прошедшим такие испытания, должен был стать FAW Vita. Но, видимо, что-то там не склеилось и не срослось, потому инициатива тихо умерла. Искушать судьбу не стали. Конечно же, риск - дело благородное, но всегда ли оправданное? В случае удачи оно понятно - слава и почет, а если фиаско? Проведение испытаний на фронтальный удар по методике EuroNCAP стоит недешево, автомобиль потом даже и на запчасти не продать. А если провалить краш-тест еще и в присутствии журналистов, то очередная скандальная сенсация "китайцам" гарантирована.
Успешный краш-тест
После долгих колебаний "иритовцы" все же решились на краш-тест седана BYD F3. Дело в том, что в январе прошлого года в Китае уже провели независимые испытания этой модели на пассивную безопасность по методике C-NCAP, отличающейся от европейской только скоростью фронтального столкновения с препятствием: вместо 64 км/ч "китайцы" бьются на 56 км/ч. Тогда подопытный в Поднебесной набрал три звезды - 13,44 балла за фронтальный и 10,52 за боковой краш-тесты. В европейских испытаниях при разнице в скорости фронтального удара всего в 8 км/ч требуется нейтрализовать на 30,6% большую кинетическую энергию. Поэтому на первый взгляд кажущаяся простой задача выполнения требований пассивной безопасности для многих автомобильных производителей становится трудновыполнимой, а порой и невозможной. По клятвенным заверениям, представителей китайской компании BYD Auto, в конце прошлого года они провели дополнительные испытания модернизированного F3, но уже согласно требованиям EuroNCAP на фронтальный удар. Краш-тест прошел вполне успешно: теперь по совокупности фронтального (на скорости 64 км/ч) и бокового ударов (специальной тележкой массой 950 кг с деформируемым барьером на скорости 50 км/ч) BYD F3 набрал твердые три звезды и по европейской методике. После очередной доводки в перспективе можно будет претендовать и на четыре. Согласитесь, верится с трудом.
Первые впечатления
Скорость в момент удара, измеренная точной аппаратурой автополигона, составила 64,1 км/ч. Причудливым веером разлете лись пластмассовые детали передка. А эмблема "BYD" на откате автомобиля, покрутившись в воздухе, приземлилась рядом с ним.
Подушки сработали, пристегнутый "пассажир" не вылетел через ветровое стекло, а такое с "китайцами" тоже бывало. Разве что из-под покореженного капота нагло вылезла наружу "перекушенная" электропроводка монтажного блока, что может стать причиной пожара при подобных ДТП. Кроме того, по субъективным оценкам, значительно больше, чем хотелось бы, деформировалась ударная левая сторона передка автомобиля. Вполне возможно, виной тому конструктивно смещенный вправо поперечно расположенный мотор. А как же силовая конструкция кузова? Крыша почти "не поехала", и пол не раскрылся. Двери "аварийного" автомобиля открылись на удивление легко - даже без применения шанцевого инструмента - руками. Манекен на месте водителя не получил удар в "челюсть" рулевой колонкой. Лишь передняя панель оказалась немного разрушена его левым коленом. В целом на первый взгляд совсем неплохо.
Итоги испытаний
Ну а что же зафиксировали беспристрастные приборы? После обработки данных специалисты автополигона официально объявили, что BYD F3 в результате проведенного испытания набрал 10,2 балла из 16 возможных. Примерно такие же результаты были показаны при краш-тестах украинского Chevrolet Lanos (10,5 балла) и люксовой Lada Priora (10,56). В сравнении с испытанными здесь ранее "китайцами" результат превзошел все ожидания, ведь они не заслуживали даже двух баллов!
Итак, за что же в основном были снижены баллы? Значение коэффициента повреждения головы (HIC) не превысили критических 1000 ед., но все же оказались высокими для водителя - 785 и пассажира - 806. Показатели сжатия грудной клетки выше нормы на 15 мм. Поэтому на схеме они также окрашены в коричневый цвет. Кроме того, великоват индекс травмирования коленей водителя, а смещение педалей немного (на 4 мм) превысило пороговое значение для зеленой зоны. Оценки могли бы быть, наверное, и лучше, не подведи чрезмерно вытянувшиеся в момент удара ремни безопасности. Для снижения нагрузок необходимы более современные, оснащенные преднатяжителями и ограничителями. Есть возможность улучшить показатели, если силовые элементы передней части F3 выполнить из более качественных сталей.
Просмотров: 40124
Популярные материалы
|
|
|