Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Прекрасная «итальянка» - отзывы о Alfa Romeo Giulietta
В наш век знакомств по Интернету первая встреча «в реале», даже после долгого виртуального общения, нередко приводит лишь к разочарованию. Но красавица «Джульетта» вызвала у нас совсем другие эмоции
Отзывы о Alfa Romeo Giulietta
В наш век знакомств по Интернету первая встреча «в реале», даже после долгого виртуального общения, нередко приводит лишь к разочарованию. Но красавица «Джульетта» вызвала у нас совсем другие эмоции
Автомобили Alfa Romeo вызывают у меня особую симпатию уже давно. Причем это увлечение началось отнюдь не со знакомства с современницами моей юности — моделями Alfa 90 и Alfa 75, бог весть какими путями попадавшими на просторы нашей родины. Куда больший интерес у меня вызывали машины совсем иного поколения, с которыми тогда я мог познакомиться лишь по фотографиям. И особое положение в ряду моих «автомобилей мечты» занимала прекрасная Giulietta Sprint образца 1954 года. Позже в эту категорию попали и другие модели, но Giulietta всегда оставалась для меня некой иконой — наверное, как и для огромного количес тва поклонников марки Alfa Romeo. |
Попытка №3
Решение еще раз возродить славное имя Giulietta стало для компании Alfa Romeo достаточно смелым шагом. Вторая реинкарнация этой модели (1977 год) выглядела довольно вяло и особого успеха не имела. Но на этот раз у итальянцев на руках оказались довольно сильные карты: общая концепция принятого публикой на ура спорткара 8C Competizione, стилистические решения, обкатанные на малышке Alfa Romeo MiTo и, конечно же, славное имя и традиции легендарной Giulietta Sprint. Почему бы не попробовать зайти с козырей? Получилось, на мой взгляд, отлично: по крайней мере на фото новая Giulietta выглядела великолепно. Но, увы, я уже совсем не тот восторженный юноша, кото рому достаточно лишь красивой картинки. Теперь мне хочется знать не только то, как машина выглядит, но и как она умеет ездить. А чтобы выяснить это, мне пришлось отправиться в Италию, на тестовый полигон Fiat в Балокко. |
Театральная пауза
Естественно, что раз речь зашла о фирменном треке, где, как правило, доводятся до ума все модели Alfa Romeo, мы с коллегами ждали от итальянцев чего-то особенного. Ведь не на базовых версиях Giulietta со 105-сильным 1,6-литровым дизелем ездить по гоночной трассе? И наши ожидания оправдались: все десять ярко-красных машин были украшены зелеными листочками Quadrifoglio Verde, которыми Alfa Romeo обозначает «заряженные» версии своих моделей. Крутящий момент 235-сильного 1,8-литрового мотора уже при 1900 об/мин достигает 340 Нм... Пустите меня скорее за руль! |
Новые принципы
Но «альфовцы» держали паузу. Сперва по чашечке ароматного эспрессо. Затем четыре тематичес ких, почти музейных зала, посвященных новой платформе, двигателям, подвеске, безопасности и комфорту новинки. Потом небольшой брифинг, в ходе которого неоднократно подчеркивается, что Giulietta построена на совершенно новой платформе — предмете особой гордости итальянских инженеров. Их чувства понятны: снять 134 л.с. и 194 Нм с 1 л рабочего объема — здесь есть чем гордиться. При этом расход топлива остался такой же, как у обычного 4-цилиндрового двигателя, а его отдача подстать иному 3-литровому...
Новая платформа, новые технологии, небывалые мощностные показатели — это все хорошо. Ну а как обстоят дела с качеством изготовления? Зная любовь итальянцев к экономии на всем том, чего не видно, пытаюсь осмотреть потаенные уголки машины: нишу для ног переднего пассажира, багажник, сложенные сиденья… Невероятно, но факт: никаких грубо обрезанных материалов, висящих проводов, небрежных стыков — все красиво, четко подогнано, аккуратно. Вот теперь и я верю, что это шаг вперед для Alfa Romeo! Слушать конструкторов, безусловно, интересно, но мы с трудом сдерживаем нетерпение. И вот наконец долгожданный момент: можно выезжать на трассу! |
Поговорим?
Старт! Стрелочки приборов а-ля 8C Competizione Coupe исполняют традиционный «альфовский» финт — качнувшись до максимума, они возвращаются обратно, и Giulietta устремляется вперед. Люблю я итальянцев за их искренность и простоту, никаких тебе инструкторов, никаких машин сопровождения: вот трасса, вот машина — пробуй! Есть возможность откатать автомобиль в самых разных режимах, постоянно наращивая темп, вплоть до границ собственных возможностей, потому как возможности Giulietta, по-моему, будут пошире… Черт возьми, а ведь это даже не гоночный автомобиль, а просто «заряженная» гражданская версия! Но ее поведение на треке вызывает искреннее уважение.
Все Giulietta на сегодня оснащены исключительно 6-ступенчатыми механическими коробками передач. В ближайшем будущем появится робот с двумя сцеплениями для двигателей 1.4 TB (170 л.с.) и 2.0 JTDM (170 л.с.). Но для маленьких 1.4 TB (120 л.с.) и 1.6 JTDM (105 л.с.), а также для нашего Quadrifoglio Verde в будущем останется только «механика». И это правильно! Такая машина достойна общения без какихлибо посредников: круглый металлический шар рычага КП ладно ложится в руку, и начинается диалог водителя и автомобиля. Впрочем, немногословный — огромный крутящий момент позволяет переключаться в два раза реже, чем с любым другим 1,8-литровым мотором. Конечно, если вы не на трассе Балокко — здесь не грех и поиграть передачами в свое удовольствие. |
Ограниченная свобода
Перед рычагом КП, в нише для всякой мелочевки, разместился рычажок DNA — электронный «мозг» Giulietta. Он позволяет выбрать один из трех вариантов езды: Normal, Dynamic и All Weather. На сухой трассе особой разницы между Normal и All Weather почувствовать не удалось. На мокрой или гравийной дороге водителю помогают две системы: Q2, имитирующая блокировку межколесного дифференциала, и динамическая стабилизация VDC. Зато между Normal и Dynamic разница огромная. Во-первых, в Dynamic все ограничители Giulietta срабатывают намного позже, давая водителю определенную свободу действий. Во-вторых, в Normal двигатель готов выдать лишь 300 Нм крутящего момента, да и то только при 4500 об/мин, — тогда как в Dynamic он выходит на пик 340 Нм уже при 1900 об/мин. Автомобиль ведет себя жестче, собраннее, четче обратная связь на руле — в общем, настоящий спортивный болид!
В поворотах Alfa Romeo почти не кренится, и такое ощущение, что просто упирается колесами в дорожное покрытие, как в рельсы. Найти в машине кнопку отключения VDC мне не удалось: очевидно, итальянцы сочли, что и свободы, предоставляемой DNA в режиме Dynamic, вполне достаточно. Отправить Giulietta в занос достаточно сложно. На высоких скоростях наблюдается даже легкая недостаточная поворачиваемость, характерная для большинства переднеприводных моделей. Если скорость в повороте довести до критической, то можно почувствовать вмешательство электроники. Как только внутреннее колесо разгрузится и начнет терять сцепление с дорогой, система слегка прихватит его тормозом, часть крутящего момента перераспределится на другую сторону оси, и Giulietta красиво «ввинтится» в поворот. Кстати, сегодня подобные системы становятся все более популярными. Они применяются, к примеру, на новых моделях VW. |
С прицелом на премиум
Четыре часа на полигоне — бак бензина и «убитый» в клочья комплект резины. Вывод: Alfa Romeo Giulietta едет не менее шикарно, чем выглядит. Правда, и стоить версия Quadrifoglio Verde будет немало: по предварительным данным, от 29 000 евро для Европы, а в России (если ее все же к нам привезут) еще дороже. «Альфовцы» определили себе в конкуренты BMW 1-й серии и Audi A3. Если обе немецкие модели — типичные представители премиум-сегмента в С-классе, то Giulietta, скорее, просто приближенная к нему марка, рассчитанная на оригиналов. Впрочем, не исключено, что потенциальные покупатели BMW или Audi заинтересуются и новой Alfa Romeo. Ну а мне очень интересно попробовать, как покажет себя в деле обычная 1,4-литровая 120-сильная Giulietta — она будет стоить заметно дешевле. Но когда нам удастся познакомиться с ней поближе, неизвестно. Мировые продажи начались в мае, а доберется ли она до нас — вопрос открытый.
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с таблицей технических характеристик Alfa Romeo Giulietta |
Просмотров: 43644
Популярные материалы
|
|
|