Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Меж трех морей - отзывы о путешествии по Южной Корее
Исколесить Корейский полуостров вдоль и поперек на автомобиле, проведя неделю за рулем, — вот наверняка самый лучший способ изучения страны.
Отзывы о путешествии по Южной Корее
Исколесить Корейский полуостров вдоль и поперек на автомобиле, проведя неделю за рулем, — вот наверняка самый лучший способ изучения страны.
Южную Корею называют Страной утренней свежести, но у меня в памяти она отложилась больше как Страна острого и пряностей. А запахи…Правда, и они связаны с едой, но преследуют везде. Безумное количество приправ применяется для приготовления практически любых блюд. А если вы оказались в месте, где есть хотя бы минимальная туристическая инфраструктура в виде сувенирных торговых рядов, будьте уверены — там эти приправы и коренья обязательно будут продавать. Такова культурная традиция. |
Компактно-оптимально
А еще Южная Корея — страна великолепных дорог. Они образуют густую сеть, вполне логично покрывая всю страну. Приземлившись в международном аэропорту Сеула «Инчхон», оказываешься не на самом Корейском полуострове, а на островке в Желтом море. Никаких транспортных проблем — на полуостров по мосту ведет отличная многополосная магистраль, до столицы примерно час езды. В Южной Корее привыкли с умом распоряжаться территорией: страна довольно компактная, и поэтому найти здесь свободные площади сложно. Куда ни глянь, проезжая по междугородней трассе, обязательно увидишь возделанные рисовые или женьшеневые поля, а если местность украшает живописный рельеф — там обязательно обнаружится национальный природный парк. Прилегающие острова и побережье сплошь усеяны курортными зонами. Климат в Корее умеренный, времена года выделены отчетливо. Зимой в горах на радость горнолыжникам ложится устойчивый снежный покров. Влажно-душным обычно бывает только август, а наиболее комфортными считаются весна и осень. Так что нам, приехавшим в октябре, повезло. |
Газ и электричество
Нам предстоял недельный автопробег на автомобилях, предоставленных фирмой Hyundai. Наиболее интересна гибридная газоэлектрическая Elantra (о ней подробно можно прочитать в АМ № 46/09), другой вариант — Genesis. Проведение мероприятия взяла на себя Национальная организация туризма Кореи. Перед стартом мы посетили исследовательский центр HyundaiKia неподалеку от Сеула. Там у них все серьезно: большая аэродинамическая труба, мощное подразделение по разработке двигателей и гибридных агрегатов, испытательные дороги. Фотографировать что-либо запретили, зато устроили короткий тест-драйв новых моделей, среди которых был и Hyundai Equus. И вот, после официального открытия, наконец дан старт. Собралась группа из десяти автомобилей, экипажи состоят из журналистов и российских туристов. Курс — на юг, движемся колонной. Поначалу это воспринимается как благо, потому что ориентироваться на корейских дорогах непросто.
В первый день хороших карт у нас не было, бортовая навигационная система общалась только по-корейски, привезенный с собой Garmin почему-то никак не хотел видеть спутники, а дорожные указатели далеко не везде дублированы поанглийски. Прибавьте к этому частые разрывы колонны на светофорах, после чего собраться заново удавалось только благодаря связи по рации, и вы поймете, какой это был экстрим. Интересно, что местными ПДД разрешен поворот направо при красном сигнале светофора, если не создаешь помех. Выезд на автомагистраль восприняли с облегчением — перед нами широкая многополосная дорога с четкой разметкой и кричащими обозначениями всего, что требует внимания. Там, где идет ремонт, — обязательно стоит человек в жилете и с жезлом. Что еще бросилось в глаза — гораздо большая высота шумоотражающих щитов, чем у нас.
На большинстве магистралей разрешенная скорость 100 км/ч, на самых новых кое-где позволено 110 км/ч, и уже ведутся дискуссии на тему поднятия планки до 120 км/ч. Встречается много непонятных ограничений до 80 км/ч — в местах, где, по нашему разумению, вполне безопасно ехать и 120 км/ч. Надо сказать, что данные ограничения местные водители не воспринимают слишком буквально и выдерживают предписанный режим только в зоне действия камер слежения. В целом атмосфера на дорогах спокойная, без какой-либо агрессии. Все вежливы и предупредительны. Мотои велотранспорт развит слабо. Нет таких хаотичных двухколесных потоков, как, например, в Индии или Китае. Платные дороги — не редкость. Пользоваться ими так же просто, как и в Европе: на въезде берешь карточку, на выезде оплачиваешь в зависимости от протяженности участка. Впечатлили огромные комплексы при АЗС, где можно поесть, и не только фаст-фуд, прикупить еду или бытовые мелочи, зарядить телефон, отправить факс, побродить по Интернету, и даже провести банковские операции в мини-офисе. Посещаем традиционную корейскую деревню Чондю. Конечно, это откровенный туристический сувенирный комплекс, где часть построе — точно новодел, но все-таки можно увидеть элементы старинного быта, проникнуться атмосферой. |
Лошадиные уши
Дальше путь лежит в горы, район Чинан. Мы подъезжаем к вершине под названием Майсан, «уши лошади». Два соседствующих пика действительно похожи на торчащие лошадиные уши. Интересующиеся историей могут узнать об этих местах очень много: и варианты названия, меняющегося в зависимости от времени года, погоды, и даже древние легенды. |
Хитрости навигации
На следующий день, посетив Национальный музей в Кванчжу, оказываемся в отрыве от колонны. Наш экипаж почему-то спокоен — наверно, придает уверенности добытая накануне автодорожная карта. Но, как оказалось, совсем не обязательно английские написания корейских городов должны побуквенно совпадать на картах и дорожных указателях. А схожих названий много. За уточнением пытаемся обратиться к полицейскому. И тут неудача — он не знает ни слова по-английски, зато как улыбается! Вторая попытка пообщаться с властями также не имела успеха: замеченные нами две патрульные машины у будки-пикета дорожной полиции успели уехать, пока мы пережидали красный светофор, не оставив никого из коллег на месте.
Тогда отлавливаем спешащего куда-то клерка, и, увидев оживление во взгляде при произнесении аббревиатуры GPS, усаживаем его в нашу гибридную Elantra и просим ввести в корейскую навигацию очередной пункт назначения. Он радостно жмет на клавиши, все получается. Горячо благодарим и отправляемся дальше на юг по дороге 13 на остров Вандо, лежащий в Восточно-Китайском море. На подъезде к южному побережью открывается вид на проливы и мосты, переезжаем на остров и паркуемся на центральной улице городка Вандо. Решаем перекусить и, чтобы отдохнуть от остропряного изобилия, заходим в пиццерию. Пища оказалась вполне приемлемой по вкусу и цене, а также довольно сытной. Для местного населения европейцы в диковинку, поэтому нас разглядывают с любопытством, а подростки даже спрашивают: откуда вы? Из России, говорим. В ответ — удивленные улыбки и приветственные жесты. Оказывается, приняли за американцев.
|
Быстрострой
Наконец наш Garmin все-таки нашел спутники и довольно быстро привязался к карте. С трудом вводим следующее место назначения — Сунчон. Трудность в том, что на бумажной карте этот город пишется как Suncheon, а в меню навигатора «Города» удалось найти название только в два слова — Sun Cheon. Сопоставили — одно и то же место. Выезжаем, и тут обнаруживается, что новое широкое шоссе, по которому мы движемся, навигатор не видит и пытается вывести на параллельную старую дорогу. Вывод очевиден: дороги в Корее строят так быстро, что это не успевают отражать даже в новых электронных картах. Дальше все пошло как по маслу, и мы уже в темноте прибыли к месту ночевки. Ужин снова в национальном корейском стиле. Множество закусок, мясные и рыбные блюда. Многих смущает сочетание острого и сладкого. Из местных напитков предлагают зеленый чай, вино, картофельно-зерновую водку (обычно 20°) и пиво. Если особо не увлекаться чревоугодием, то можно уложиться в $15. Для тех, у кого нет желания или сноровки есть палочками (а они везде металлические), в заведении всегда найдется вилка.
|
Крупнейший порт
Магдебург — скучный город.После шумноватой Elantra захотелось комфорта — меняемся с коллегами на Genesis. Роль водителя на нем куда менее интересна, чем пассажира. Дальше путь лежит в Пусан (он же Busan) — второй по величине после Сеула город. Здесь расположен крупнейший порт страны, обслуживающий пассажирские, рыбацкие суда, а также крупные контейнеровозы. Отсюда совсем недалеко до Японии — около 250 км по одноименному морю. Современные высотные здания граничат с длинным песчаным пляжем. Вода чистая, несмотря на соседство с рыболовецким причалом и рынком, относительно теплая, вполне можно купаться. Во время часовой прогулки на корабле до островков у входа в залив наслаждаемся панорамой города.
Башни новостроек великолепно вписаны в холмистый рельеф. Повсеместно — и на причалах, и на островках — множество рыбаков. Снасти разнообразные: кто со спиннингом, кто с тривиальной «донкой». Причем все происходит динамично — они практически постоянно «тягают» рыбу. Напоследок заезжаем в Кенджу, который был столицей древнего государства Силла в течение тысячи лет. Окрестности этого города принято называть «музеем без стен» за насыщенность историческими постройками и достопримечательностями. Например, в парке Тхумули находятся 23 из более чем двухсот обнаруженных в Кенджу королевских захоронений. Впечатление грандиозное: курганы, покрытые коротко стриженной травой, между которыми проложены извивающиеся асфальтовые дорожки. Церемониальноторжественное настроение сохраняется во время неторопливой прогулки среди этих последних королевских пристанищ. Но порхающие тут и там стайки одинаково одетых школьниц отвлекают от грустных размышлений. Жизнь продолжается!
|
Просмотров: 34831
Популярные материалы
|
|
|