Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Старенький Subaru Forester и сейчас может похвастаться отличным качеством
Автомобили Subaru в России любят. Причем не только "заряженные" модификации типа Impreza WRX, но и обычные, "гражданские" модели. Сегодня на нашем вторичном рынке наибольшее распространение получил "второй" Forester образца 2002 года.
Зарубежные версии
В Россию в основном поступают Forester с трех рынков: американского, японского и российского. Сюда можно было бы добавить Европу, но из Старого Света Forester сейчас привозят редко, да к тому же они получаются дорогими. Главный недостаток автомобилей из Японии всем хорошо известен - руль не с той стороны. Но если это не смущает, никаких противопоказаний к покупке праворульного Forester нет (к тому же цены получаются очень интересными, даже несмотря на стоимость доставки из Японии). Привлекательны и автомобили из США. Они, как правило, имеют очень богатую комплектацию и чаще всего оснащены двигателем объемом 2,5 л, причем в атмосферном варианте (в Европе и Японии 2,5 л шел только с турбонаддувом). Принято считать, что американские автомобили надо проверять особо тщательно. И это правильно, ведь иногда к нам приходят откровенные "трупы" (представители "Subaru" должны бы, по идее, выкупать такие "ведра" и тут же их уничтожать, дабы не портить имидж марки). Главная опасность "американок" скрывается в "убитом" двигателе или коробке передач. Дело в том, что 2,5-литровый агрегат требует только дорогого синтетического масла, а американцы всегда отличались тем, что могли даже в двигатели Subaru без зазрения совести заливать дешевую "минералку" и ездить на ней по 15 000 км. Кроме того, помните, что 2,5-литровые двигатели боятся перегрева. Поэтому новому хозяину Forester лучше сразу заменить охлаждающую жидкость и в будущем постоянно следить за датчиком температуры, особенно в "пробках".
Русский паренек
Forester из России имеет как преимущества, так и недостатки. К плюсам надо отнести в первую очередь "чистую" биографию авто. К тому же стоит заметить, что у нас очень часто Forester покупали фанаты марки, которые ухаживали за машиной и обслуживались на фирменном сервисе. Ну а минус "россиян" - всю свою жизнь они ездили по нашим дорогам и питались отечественным бензином. Ни то, ни другое не шло еще ни одному автомобилю на пользу. Получается, плюсы и минусы есть у всех вариантов. Поэтому лучше ориентироваться на техническое состояние автомобиля, а не на его "родословную". С атмосферным 2,5-литровым мотором все более-менее ясно. Но есть еще двигатель 2,5 л с турбонаддувом, который выдает 210 л.с., а после рестайлинга 2005 года - уже 230 л.с. И это на европейском рынке, зависит от того, для каких целей он берется. Если как внедорожник, то лучше не смотреть в сторону такого мощного агрегата - просто нерационально. Коли первостепенной задачей стоит быстрее всех срываться с перекрестка и нестись на бешеной скорости по МКАД, тогда Forester 2,5 Turbo будет самое то.
Быстрый и эффектный
Еще бы, ведь редко какой кроссовер может разгоняться до 221 км/ч! Причем впечатляет даже не "максималка", а возможность практически на любой скорости "выстрелить" так, что водителя и пассажиров просто вдавливает в кресла. При этом расход топлива у самого мощного Forester остается в пределах нормы - в городе в среднем уходит около 15 л. Надежны ли 2,5-литровый двигатель и система наддува? Этот вопрос волнует всех без исключения покупателей подержанных Subaru Forester с турбированным движком. И оказалось, что при грамотной эксплуатации ресурс данного мотора очень даже большой. По словам мастеров, у водителя "с головой" 2,5 Turbo может без проблем проехать без серьезного ремонта до 500 000 км. Турбина, конечно, столько не протянет, но 200 000-250 000 км она осилит. И это учитывая, что спокойно ездить на таком Forester просто нереально. При эксплуатации турбированного Forester нужно помнить про масло. 2,5-литровый мотор потребляет его в довольно приличных количествах (норма равна 500-600 г на 1000 км). Не забывайте и про необходимость давать турбированному движку "отдышаться" - пару минут поработать на холостых оборотах после остановки машины, дабы турбина немного охладилась (а еще лучше поставить турботаймер). Кроме того, покупая автомобиль с пробегом около 100 000 км, помните о скорой замене ремня ГРМ с роликами. Плюс нередко на этом же рубеже изнашиваются ремни кондиционера и генератора. В итоге "большое" ТО обходится примерно в $1200. Если перед вами самый мощный Forester с механической коробкой передач, то готовьте деньги еще и на замену сцепления. Даже если предыдущий владелец не успел его "убить" (или недавно его сменил), то все равно долго оно не протянет. Увы, но сжигают этот элемент часто, ведь, как уже говорилось, спокойно на турбированном Forester ездить невозможно. Замена сцепления - удовольствие недешевое, к тому же эту работу надо поручать только квалифицированным специалистам (установка нового сцепления, которое часто меняют вместе с маховиком двигателя, обходится примерно в $1200).
"Relax" версии
Но в гамме Forester есть и гораздо более "спокойные" автомобили с 2-литровым атмосферным агрегатом. Сначала он был с одним распределительным валом мощностью 125 л.с., а начиная с рестайлинговых моделей - уже с двумя распредвалами, выдающий 156 л.с. (на японском рынке - 140 л.с.). 125-сильный движок лучше всего сочетается с механической коробкой передач, так как 4-ступенчатый "автомат" не самой современной конструкции делает машину неторопливой (особенно если сравнивать с 2,5 Turbo). Что касается 156-сильного мотора, то к нему претензий вообще нет. Он и достаточно мощный, и надежность его оказалась на высоте. Ставили под капот Forester и 2-литровый мотор с турбонаддувом, который на машинах, предназначенных для Европы, выдавал 177 л.с. А вот на автомобилях из Японии чаще всего встречается 220-сильный вариант этого агрегата, хотя японцы снимали с этого объема 250 л.с. и даже 265 л.с.! Претензий к надежности 177-сильного движка нет, а вот "накачанные" машины из Японии надо брать с очень большой осторожностью. Ведь замена наддува (а там сразу две турбины) обойдется непомерно дорого. И уж конечно, лучше воздержаться от подержанных тюнинговых машин - в Японии есть автомобили с 2-литровым мотором мощностью более 300 л.с. Коробка передач, как вы уже поняли, бывает механической или автоматической. При этом у машин с 2-литровым атмосферным двигателем и "механикой" есть одна очень интересная особенность - они оснащаются понижающим рядом передач! Такие версии гораздо лучше чувствуют себя на бездорожье. К системе полного привода никаких нареканий обычно нет даже на машинах с очень большим пробегом (перед покупкой нужно только проверить по сервисной книжке периодичность замены масла в редукторах). Subaru Forester, построенный, кстати, на платформе Impreza, отличается очень приличной управляемостью.
Никаких беспокойств
Нельзя сказать, что он едет лучше своих конкурентов, однако его ходовая спокойно справляется с мощнейшими турбированными моторами, а потому изначально более прочная по конструкции. К тому же подвеска очень надежна. До пробега в 100 000 км она вообще не должна беспокоить владельца даже на российских дорогах (ну, может быть, выйдут из строя стойки или втулки стабилизатора, но это не в счет). Более-менее серьезные вложения в подвеску могут потребоваться, только когда машина пройдет свыше 150 000 км, но пока Forester II с таким пробегом мало. Тогда под замену могут попасть амортизаторы, шаровые опоры, подшипники ступиц. Но не факт, что все детали полетят одновременно - скорее всего менять элементы придется постепенно и без особого напряжения для бюджета (хотя бывает всякое). Кстати, вот какой интересный момент: многие Forester имеют сзади "крутые" амортизаторы с системой автоматической подкачки. Задумка, конечно, хорошая, ведь в этом случае даже сильно нагруженные автомобили не задирают "нос" вверх и мягче проходят неровности. Однако когда дело доходит до ремонта, выясняется, что эти самые амортизаторы стоят почти $600 за штуку. Да к тому же они иногда изнашиваются еще до пробега в 100 000 км. Именно поэтому некоторые владельцы предпочитают ставить назад обычные амортизаторы с новыми пружинами. Это получается почти в два раза дешевле, чем покупка самоподкачивающихся.
Просмотров: 42350
Популярные материалы
|
|
|