Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Обзор автомобильных трекеров и GSM-сигнализаций
Эксперты АвтоПарада совместно с коллегами из автомобильных изданий изучали характеристики и эксплуатационные особенности основных типов автомобильных трекеров и GSM-сигнализаций, которые появились на рынке за последнее время. Оказывается, разработчики этих систем серьезно продвинулись в противостоянии угонщикам…
Обзор автомобильных трекеров и GSM-сигнализаций
Эксперты АвтоПарада совместно с коллегами из автомобильных изданий изучали характеристики и эксплуатационные особенности основных типов автомобильных трекеров и GSM-сигнализаций, которые появились на рынке за последнее время. Оказывается, разработчики этих систем серьезно продвинулись в противостоянии угонщикам…
В нашей стране, как известно, машину без присмотра оставлять нельзя — это аксиома, известная любому автовладельцу, российскому в особенности. А поскольку к каждому «железному коню» охранника не приставишь, приходится доверять это дело электронному сторожу.
Неудивительно, что наш рынок — самый емкий в мире по числу продаваемых автосигнализаций, при разработке которых фирмачи используют новейшие информационные технологии. Обычными системами с двусторонней связью или же спутниковыми радиопоисковыми комплексами сегодня мало кого удивишь — их уже десятки модификаций, кроме того, подобные противоугонки фактически дошли до пика своих функциональных возможностей.
Именно поэтому специалисты в области безопасности прогнозируют в ближайшем будущем процветание систем нового поколения, совмещающих в себе преимущества традиционных автосигнализаций с возможностями устройств GPS-позиционирования, стыкуемых с интернет-сервисами. Более того, на нашем рынке уже сейчас предлагаются несколько охранных комплексов на основе GSM-модулей, выполняющих функции автомобильных трекеров, которые мы в этом обзоре разделили на три группы в зависимости от их функциональных возможностей и, соответственно, стоимости.
Авто-трекеры и GSM-сигнализации с выходом в Интернет
В первую группу мы включили GSM –сигнализацию «MS-PGSM Спутник» и охранный комплекс-трекер GSM-100 марки Sobr. Это системы нового поколения ценового сегмента 12 000—15 000 руб. Их отличает ряд важных функциональных особенностей, среди которых — беспроводная диалоговая авторизация автовладельца с помощью карточки-метки, цифровые иммобилайзеры высокой криптостойкости, встроенные датчики удара, движения и наклона, а также GPS-модули спутниковой навигации.
Лидером из этих двух систем, безусловно, является GSM–сигнализация «MS-PGSM Спутник», так как помимо вышеуказанных особенностей у этого спутникового иммобилайзера реализован контроль GSM-канала связи. При его глушении сервер оператора сразу же предупреждает автовладельца о вероятной попытке угона. Такой режим существенно повышает противоугонные качества системы.
Кроме того, пользователям, эксплуатирующим GSM–сигнализацию «MS-PGSM Спутник» предлагается услуга трекера, которая позволяет получать через Рунет информацию о состоянии машины, ее текущем местоположении, а также подробный отчет обо всех событиях, которые происходили с ней за интересующий период. Здесь даже можно посмотреть фото с цифровой мини-камеры, если таковая установлена в салоне автомобиля. Передача данных от трекера происходит с использованием широкополосного GPRS-формата, благодаря чему пересылка изображения занимает несколько секунд, причем по весьма щадящему тарифу (дешевле, чем пересылка SMS).
Эти данные (по запросу) автовладелец может получить и просмотреть также на экране мобильника. Более того, пользователь может с помощью графического интерфейса и экранного меню управлять установленной в автомобиле GSM–сигнализацией или дополнительным электрооборудованием. Все это реализовано в виде виртуального сервиса.
GSM-сигнализации с голосовым меню
Вторая группа — это автомобильные GSM–сигнализации и трекеры ценового диапазона 6000—9000 руб. В нее вошли: комплекс GSM-2000-30 марки Reef и автомобильный GSM-пейджер Excellent. Отметим общие особенности этой аппаратуры. Она работает автономно или в тандеме с автосигнализацией, а при срабатывании охранного комплекса модуль GSM начинает рассылать SMS или голосовые сообщения по нескольким телефонным номерам, записанным в память устройства.
Пользователь может управлять GSM–сигнализацией и подключенным к нему дополнительным оборудованием (например, блокировать двигатель, запускать предпусковой подогреватель и т.п.), посылая SMS-команды с любого мобильного телефона или компьютера. В числе других интересных особенностей этих GSM–сигнализаций — голосовое меню, позволяющее проводить настройку функций и параметров при помощи электронного помощника (как в сервисных службах сотовых операторов), контроль бортового питания и режим прослушивания салона.
Заметим, что GSM–сигнализации второй группы не комплектуются навигационными чипами, однако возможность определения местоположения автомобиля существует — с помощью сервиса, предлагаемого практически всеми сотовыми операторами. Для этого нужно на своем мобильнике набрать номер SIM-карты модуля, установленного в машине, в ответ придет SMS с указанием ее координат.
Автономные трекеры со встроенным GPS-приемником
Наконец, третья группа — это GSM–сигнализации и трекеры сегмента 4000—6000 руб. От упоминавшихся выше собратьев они отличаются отсутствием голосового интерфейса. В нашем обзоре они представлены комплектом YG-30 бренда Pharaon и GSM-маячком АвтоФон-Маяк. Последнее устройство по-своему уникально. Во-первых, оно миниатюрно — это самый компактный среди GSM-модулей. Во-вторых, оно имеет встроенный GPS-приемник, поэтому может определять свое местоположение как с помощью спутниковой навигации, так и по сигналам ретрансляторов. В-третьих, прибор не нужно подключать к бортовой сети — у него свои батарейки, которых хватает на два года работы. Это намного упрощает установку GSM–сигнализации, а малые габариты к тому же позволяют надежно замаскировать его в машине.
Автовладелец может отключать или активировать GSM–сигнализацию с помощью мобильника, с которого он может отправлять SMS-команды на запуск двигателя или блокировку, а также получать данные о текущем местоположении автомобиля, его скорости и температуре в салоне. При подготовке материала мы проверили работоспособность всех систем. Инсталляция аппаратуры с регистрацией в сотовой сети и все настройки GSM-модулей были проведены без сбоев. Это говорит о высокой надежности данных комплексов.
Какой из них приобрести — решайте сами, сообразуясь с характеристиками устройств, функциональными особенностями и ценой. Сравнительные характеристики перечисленных в нашем обзоре автомобильных трекеров и GSM-сигнализаций можно посмотреть в этой таблице.
Сразу после новогодних каникул мы представим уникальную новинку рынка: миниатюрный GPS-GSM-трекер нового поколения, цена которого заметно ниже самого дешевого аналога, представленного в нашем обзоре. Судите сами: его стоимость, включая доставку по России и ряду республик СНГ, составит всего 4500 рублей.
Просмотров: 119189
Популярные материалы
|
|
|