Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Ford Kuga - попытка стать внедорожником
У европейского подразделения "Ford" дела идут настолько хорошо, что там даже позволили себе роскошь проигнорировать три поколения компактных внедорожников. У главного в этой теме производителя - "Toyota" - уже третий RAV4, а "Ford" только дебютировал со своей Kuga.
Симпотичный немец
Зато, как это принято у немцев, новинку они наградили безошибочным обликом, чего не скажешь о потугах японцев. Уже которая по счету немецкая модель от "Ford" блистает выразительным и очень выверенным дизайном, сочетающим в себе свежесть идей и четкость общего замысла. Причем, глядя на Kuga, возникает ощущение, что немцы отказались от традиционного пластилинового макета и перешли на классический вариант скульпторов. Машина выглядит так, будто ее рубили из мрамора. Но занимались этим мастера-монументалисты настолько высокого класса, что с материалом не прогадали. Что приятно, внешность машины не маскирует ее суть, как это, например, случилось с сопоставимо выразительным Dodge Caliber. Но у "американца" ничего, кроме внешности, нет, и вся внедорожная "брутальность" создана как раз для того, чтобы замаскировать беспомощную сущность городского хетчбэка. В результате Caliber похож на одиннадцатиклассника: сам еще мало на что годен, зато курит как взрослый и очки модные уже нацепил. А Kuga честная. Ее умело рубленная внешность подкреплена отличной техникой. И ведь что интересно: "Ford" долгие годы уклонялся от темы, но когда решил за нее взяться, то построил кроссовер самостоятельно, без чьей-либо помощи. За основу взята платформа Focus, модернизированная настолько, чтобы нести серьезные нагрузки; подвески тоже от Focus, а передний привод дополнен электронно управляемой муфтой Haldex четвертого поколения. Для преодоления аккуратного европейского бездорожья - самое приемлемое сочетание.
Хорош не только на взгляд
Кроме всего прочего, помочь водителю старается неназойливая, но бдительная система электронной стабилизации ESP с функцией предотвращения опрокидывания АRM. Ездит Kuga умело. На хорошей европейской дороге это отличный легковой автомобиль, причем скоростной и убедительно устойчивый. А кроме того, конструкторы поработали над подвеской, сместив свои достижения в сторону комфорта. В результате получается мягко, надежно и бесшумно. И это еще одна интересная особенность новой машины. Над шумоизоляцией велась настолько тщательная работа, что из всего многообразия возможных звуков в салоне остался лишь шорох покрышек. Ни аэродинамических завываний, ни трансмиссионных трудностей. Причем и на бездорожье нет традиционного звука стучащих по аркам камушков или бьющего в них песка. Убедительная тишина. Но зато комфорта на испанском проселке стало заметно меньше. Если попробовать на хорошем ходу проскакать по оливковой роще - и растрясет изрядно, и подвеска сработает на отбой не раз. М-да, компромисса не получилось. Значит, свою машину инженеры готовили для больших скоростей на хороших дорогах и медленной, крайне степенной езды вне твердого покрытия. Очень хорошие настройки электроусилителя руля. Их, между прочим, три, и все они зашиты в русифицированном борткомпьютере. Его язык - это, конечно же, плюс. Но чтобы каждый раз ради смены настройки лезть в меню - явный минус. Все-таки далеко не все люди обожают компьютеры, и хоть РС и завоевали часть мира, некоторые несознательные граждане до сих пор уклоняются от их использования.
Пассажирам будет удобно
Большой шаг вперед - качество интерьера. Kuga удалась даже лучше Mondeo. Видно, что перед специалистами по отделке была поставлена задача не экономить и делать свое дело с размахом. Ну, они и перестали стесняться. И в результате интерьер стал по качеству и сути выше, чем это принято в данном ценовом классе. К тому же и подгонка деталей отменная. Очень удобные сиденья. С тех пор как "Ford" стал работать над салонами, сиденьями, посадкой и эргономикой не только на компьютерных моделях, но и на живых людях, их машины все удобней и удобней. Поэтому Kuga получилась очень дружелюбной к водителю и пассажирам. Притом и руль както особенно хорошо ложится в руки, и педали, посаженные достаточно низко, радуют точностью расположения. Кстати, их кронштейны пластмассовые. Русскому человеку это покажется диким, но в Европе учитывают безопасность узла, поэтому служить педали будут долго, но в случае аварии скорее сломаются, чем травмируют ноги водителя. Заднее сиденье расположено чуть выше переднего ряда и позволяет смотреть в светлую даль немного свысока. Места для ног при этом предостаточно. Никаких проблем. А под ногами сидящих две ниши. В одной покоится аптечка, а в другой… враг русской действительности - герметик с компрессором.
Нас не обделили
В европейской комплектации запасное колесо не предусмотрено, и вместо него - вот этот ремкомплект. К счастью, на наш рынок Kuga придет с докаткой, иначе придется испытать трагические минуты, пытаясь зимой, при морозе градусов эдак в минус 25, заставить работать замерзший от ужаса герметик. Его же даже на костре не разогреешь. Рванет как граната... Приборы, хоть и красивые, удобством не блещут. Тахометр и спидометр большие, и к ним претензий нет. Но между ними еще два циферблата - температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в хромированных окантовках. Чтобы их рассмотреть, надо очень постараться. Досадный минус. Кстати, еще один минус - незапирающийся бензобак. Немцы предположили, что раз на страже содержимого стоит клапан и они отказались от завинчивающейся пробки, этого будет достаточно. Конечно, сам клапан просто так не откроешь. Но все же наша страна еще не готова к тому, чтобы на заливную горловину мог полюбоваться любой желающий. Красивая опция - панорамная крыша. Это не люк, а именно стекло, насмерть вклеенное в проем. Простор оно дарит щедро. Интересная деталь: на машинах без этой окрыляющей опции антенна торчит спереди, а с панорамным взглядом на действительность антенна - в задней части крыши. Наводит на мысль о том, что это ощущение простора придумали в последнюю минуту. С большим талантом сконструирована задняя дверь. У нее почти по-американски поднимается вся верхняя половина со стеклом, оставляя часть проема перекрытой бортом. Но ошибаются те, кто ждет, что этот борт откидывается назад. Он по-европейски вместе со стеклом поднимается вверх.
Проверенный путь
На сегодня это уже второе изобретение на данную тему. Правда, Skoda Superb блеснула сногсшибательной оригинальностью, а "Ford" пошел по пути изящного дизайна. Как бы динамично ни развивался рынок России, автомобили в первую очередь создают для себя. И поэтому немцы оснастили дебютанта двигателем, гарантированно востребованным у них дома. Ford Kuga получил от создателей дизельный мотор Duratorq TDCi объемом 2,0 литра. У него отличный крутящий момент 320 Нм и очень неплохая мощность в 136 л.с. В паре с единственно возможной 6-ступенчатой механической коробкой передач он работает очень слаженно и позволяет машине прекрасно ездить, в том числе и на максимальной скорости в 180 км/ч. Конечно, спустя немного времени Kuga получит еще и бензиновый двигатель, и непременный "автомат", но сейчас выбирать не из чего. Из интересных особенностей автомобиля достойны упоминания две. Первая - это штатная розетка на 220 В, отданная задним пассажирам. Невероятно удобная вещь! Вторая - камера заднего вида. Ее обещают все пресс-релизы, но на тестируемых машинах камеры не было. Значит, она обязательно появится. Уже известны цены на Ford Kuga для России. Они укладываются в диапазон от 880 000 руб. до 960 000 руб.
Просмотров: 37338
Популярные материалы
|
|
|