Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Ford Focus II - Версия 2.0
Этот год для Ford Focus обещает быть весьма насыщенным. Во-первых, модель отмечает первый в своей истории полноценный юбилей - впервые его показали публике на Женевском автосалоне в 1998 году. Но главное, что нынешнее, уже второе по счету его перевоплощение, официально достигло середины своего жизненного цикла - Focus II стал "кинетическим".
Добротно сделали
Впрочем, в том, что это в конце концов произойдет, никто и не сомневался - внешняя обособленность отдельно взятой модели у автопроизводителей сегодня не в чести. К тому же "Ford" так сильно "прикипел" к своему относительно новому "кинетическому" стилю, что обойти вниманием свой самый главный бестселлер просто не имел права. Удивительно другое: маркетологам европейского отделения компании удалось до последнего момента сохранять в тайне не только обновленную внешность авто, но и сам факт будущего рестайлинга, так что общественность по незнанию приняла "лифтованную" машину за абсолютно новый автомобиль. Забавно и то, что вслед за потенциальными клиентами "ошибаться" стали и сами "фордовцы": за редким исключением о Focus II они говорят теперь в прошедшем времени. С другой стороны, новый автомобиль "третьим" тоже не называют… Focus "два с половиной" получается. Кстати, такое название в данном случае вполне имеет право на жизнь. По старой заокеанской традиции проведением сколько-нибудь существенного рестайлинга "Ford", как правило, не заморачивается. Обычно придворные стилисты компании обходятся введением в облик авто пары-тройки дополнительных штрихов вроде измененной компоновки фар или нескольких "лишних" "ребер" по периметру. К примеру, таким образом дважды обновлялся предыдущий Mondeo. При этом представители компании каждый раз анонсировали появление новой версии заранее и после старались представить случившееся как одно из самых важных событий текущего сезона. А тут - тишина, да и результат, как ни странно, впечатляет.
Полное обновление
С точки зрения производителя, у нынешней версии Focus II прежней осталась только крыша. Все остальное хоть немного, но поменялось. И в первую очередь это, конечно же, касается "лица". Как и все его "однофамильцы", Focus обзавелся "кинетическими" фарами, соответствующим капотом, более выразительными колесными арками и перевернутой трапецией под фальшрадиаторной решеткой. Кроме того, с бамперов исчезли нижние некрашеные "юбки", а с бортов - молдинги. Первые при этом стали более агрессивными, а вторые "мускулистыми"… Но это все по отдельности. В целом же спереди Focus стал похож на флагманский Mondeo, который ввел в "фордовскую" современность моду на динамичный клиновидный дизайн и обилие хрома. Впрочем, все перечисленные новации - типичная игра на публику. "Корма" при этом практически не поменялась - все те же формы и "слепые", отсвечивающие на ярком солнце вертикальные фонари. Правда, теперь светодиодные - меньше отсвечивать они от этого, разумеется, не стали, но понтов гораздо больше. Впрочем, это касается лишь клиентов, заказывающих универсал или хетчбэк, владельцам седана подобная роскошь недоступна. Поскольку техническая "начинка" и габариты авто остались неизменными (и длина, и колесная база, и рекордная ширина), салон и соответственно его комфорт и эргономика плавно "перетекли" сюда с "обычного" Focus II. В общем, самое заметное изменение тут - выдвигающийся на восемь сантиметров центральный подлокотник, опционный для базовых версий и стандартный для топовых. Остальные инновации для неподготовленного клиента и вовсе останутся незамеченными: в частности, в рестайлинговую версию "фордовцы" "внедрили" более презентабельный пластик передней панели и немного переосмысленную приборную доску, шкалы которой теперь подсвечены красным. Не преминули они, кстати, воспользоваться случаем и поработать над обликом центральной консоли. Ее отделка, как и прежде, будет напрямую зависеть от исполнения.
Не сильно разнообразный
В частности, автору этих строк удалось близко познакомиться с версиями Comfort и Ghia. Машины для тест-драйва нам доставили автовозом. Чтобы снять их с платформы, пришлось прибегнуть к помощи
фирмы, предоставляющей специальные механизированные
манипуляторы в аренду . Ghia, естественно, весьма щедро декорирована пластиковым "деревом", что выглядит, честно говоря, не слишком солидно. По крайней мере "металл" в более доступном Comfort смотрится куда презентабельнее. Впрочем, этим "болеет" и Mondeo. К слову, о последнем. К незаметным, но уже довольно полезным, надо признать, дополнениям в рестайлинговом авто следует отнести и позаимствованную у флагмана систему Easy Fuel, не позволяющую запихнуть в горловину бака "чужой" заправочный пистолет… О ходовых характеристиках обновленного Ford в принципе можно и не упоминать - ничего нового тут нет. Focus едет уверенно и довольно надежно, причем это касается как управляемости или плавности хода, так и динамики. Если под капотом, конечно, не окажется базовый 1,4-литровый 80-сильный агрегат, 2-литровый же мотор везет довольно быстро, 1,8-литровый - поспокойнее. И хотя двум последним явно не хватает тяги на "низах", однако со средних оборотов они тянут очень даже прилично. На том же уровне и МКП… А вот за подвеску конструкторов "Ford" похвалить стоит - над ней они "поколдовали" на славу. Серьезные неровности она демпфирует жестко, но при этом достаточно плотно, чтобы не влететь головой в потолок. Впрочем, вряд ли новоиспеченный владелец будет без нужды проверять свой автомобиль на прочность, так что лучше бы "фордовцы" поработали над изоляцией колесных арок - шумновато. Собственно говоря, это и есть новый старый Focus II. На "третий" он точно не тянет, но "второй" за пояс скорее всего заткнет. Банк клиентских заказов уже насчитывает больше 33 000 машин, и эти люди, похоже, ждут ненапрасно.
Просмотров: 37853
Популярные материалы
|
|
|