Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
И снова здравствуйте - мини-тест Mazda 3
Mazda продолжает подогревать интерес к новой «трешке», которая появится у нас в конце лета. На очередную встречу с зум-зумом отправимся прямо сейчас
Мини-тест Mazda3
Mazda продолжает подогревать интерес к новой «трешке», которая появится у нас в конце лета. На очередную встречу с зум-зумом отправимся прямо сейчас
Путь в Лиссабон, где Mazda провела европейский запуск новой «трешки», занял почти девять часов —прямых регулярных рейсов в столицу Португалии из Москвы сейчас нет. Ехал в ожидании встречи с версией, оснащенной двухлитровым двигателем и шестиступенчатой механикой. Но… японцы пока не спешат везти эту модификацию в Старый Свет. Так что пришлось довольствоваться машиной с автоматом (такой вариант выбирает более 60% российских покупателей) и сконцентрировать внимание на мелочах, которые ускользнули от моих коллег во время предыдущих тестов.
|
Во главе угла
По сравнению с моделью предыдущего поколения новая «трешка» стала значительно лучше управляться, демонстрируя в предельных поворотах нейтральное и, самое главное, очень предсказуемое поведение. Обусловлено это увеличением жесткости кузова, чего японцы добились, серьезно переработав силовую структуру и применив для изготовления некоторых его узлов особо высокопрочные стали. А вот на шумоизоляции они явно сэкономили — в салоне практически так же шумно, как и прежде. Причем на высокой скорости теперь доминирует звук качения шин — новое поколение модели обувают не в Bridgestone, а в Toyo.
Впрочем, Mazda никогда не позиционировала «трешку» как роскошный и комфортабельный автомобиль, ставя во главу угла отнюдь не тишину в салоне, а управляемость и удовольствие от вождения. Правда, любителям динамичной езды лучше подойдет версия с младшим в гамме 1,6-литровым двигателем и механической КП. На деле старшая 150-сильная двухлитровая версия оказывается медленнее — кажется, что по крайней мере половина ее заявленной мощности теряется где-то в недрах пятидиапазонного автомата. Усугубляет это ощущение еще и то, что АКП не отличается расторопностью, да еще и страдает нерешительностью, постоянно соображая, куда ей следует переключаться — вверх или вниз. Скорее всего дело в специфичных настройках двигателя, обеспечивающих сокращение расхода топлива и минимизацию выброса вредных веществ в атмосферу — борьба за экологию становится сегодня приоритетом для любого автопроизводителя. Поняв, что впечатляющей динамики мне от двухлитровой версии не добиться, я прекратил бессмысленные попытки пришпоривания седана и занялся изучением электронных гаджетов, коих у новой Mazda3 в избытке.
|
Не заблудишься
Наконец-то свершилось! Новая «трешка» получила штатную навигационную систему. Причем в качестве опции она будет официально поставляться и на наш рынок. Полную адаптацию и русификацию программного обеспечения навигатора завершат к лету — как раз к тому времени, когда Mazda3 появится в салонах российских дилеров. Экран навигации расположен перед ветровым стеклом слева от монитора бортового компьютера. Несмотря на небольшие размеры дисплея, считывать с него дорожную информацию легко. Однако управлять навигацией можно исключительно клавишами на мультифункциональном руле. В движении делать это не очень удобно, а порой и вовсе опасно, так как приходится постоянно отвлекаться от дороги.
Кстати, сам руль по обилию расположенных на нем кнопок теперь напоминает концертный баян, и без определенного навыка найти нужную удается далеко не всегда. Другая интересная опция — радар, следящий за мертвыми зонами и предупреждающий миганием светодиодов (вмонтированных в зеркала заднего вида) о появлении там опасности. На массовых моделях гольф-класса такая система редкость. Но у нас ее пока не будет — радар работает на запрещенных в России для гражданского использования частотах. А жаль, вещь удобная. Что еще? Ах да, на новой «трешке» появились поворотные биксеноновые фары, которые умеют «заглядывать» за поворот, облегчая езду по неосвещенным трассам. Между прочим, тоже далеко не самая распространенная в этом классе опция…
|
Пока тайна
Российские цены на Mazda3 нового поколения все еще держат в секрете. У директора по маркетингу российского представительства компании Андрея Глазкова удалось выпытать только то, что начальная стоимость будет где-то в пределах $17 000—20 000. На мой взгляд, нормально, не дороже конкурентов, к которым маркетологи относят Toyota Corolla и Honda Civic.
Однако уже базовая версия Mazda3 (она будет называться Direct) с 1,6-литровым мотором имеет шесть подушек безопасности, ABS и систему стабилизации, аудиосистему, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Согласитесь, неплохо! Исходя из перечисленного такая цена вполне оправдана. А на самой вершине модельной гаммы традиционно будет находиться заряженный хэтчбек Mazda3 MPS с 2,3-литровым турбомотором. Его привезут в Россию примерно через месяц после начала продаж обычных версий.
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с таблицей технических характеристик Mazda 3
|
Просмотров: 34367
Популярные материалы
|
|
|