Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Дети капитана Смита - Ford Iosis MAX
Показанный недавно в Женеве Ford Iosis MAX вскоре станет вторым поколением семейного минивэна Ford C-Max. Что в нем останется от концепта, выяснял корреспондент журнала АвтоМир.
За четыре года это четвертый концепт-кар в кинетическом стиле Мартина Смита, шефдизайнера Ford Europe. Три предыдущих образовали целый куст серийных моделей – Ford Mondeo III, Jaguar XF (марка принадлежит Ford), Ford Galaxy/ S-Max, Ford Kuga и Ford Fiesta. Поистине ничего у мистера Смита не пропадает даром! Теперь мишенью выбран семейный минивэн Ford C-Max.
Машина-ноутбук
Во внешности концептуального Ford Iosis MAX слишком хорошо узнаваемы обводы новой Fiesta. Та же форма кузова в виде «пули», те же два воздухозаборника, верхний маленький и нижний большой, такие же раскосые, глубоко заходящие на боковины фары. Из нового – верхние подштамповки боковин, продолжающиеся задними фонарями. Стильно. Однако много ли от концепта достанется серийной модели? Фары со светодиодами дневного освещения в виде ресниц — вряд ли. Кузов с единым дверным проемом без центральных стоек – тоже. Сдвижные задние двери на подвеске со вложной кинематикой – маловероятно. Не забудем, что C-Max – скорее бюджетный минивэн. Присмотреться стоит лишь к крыше концепта: протянувшийся по оси стальной «хребет» с Х-образными отростками делит ее на стеклянные секции не только спереди, но и сзади. В свете моды на «панорамность» это лучше, чем одна большая, а значит, хрупкая стеклянная панель, обычно едва заходящая дальше середины крыши. Почти наверняка воплотится в серию багажная дверь, в которой отдельно откидывается стекло. «Сложносочиненный», изобилующий динамичными изгибами интерьер тоже сильно напоминает фиестовский. Но здесь еще больше ощущается тенденция превратить автомобиль в модный гаджет. На центральной консоли появился кругляш, управляющий второстепенными функциями автомобиля – климатом, музыкой (аналог бээмвэшной iDrive). А расположившийся сразу за кругляшом (перед водительским подлокотником) девайс – первая попытка заменить рычаг переключения коробки передач, а заодно и рукоятку (или кнопку) стояночного тормоза компьютерной мышью. Браво! При этом верхняя полка центральной консоли выполнена уже не в стиле мобильного телефона, как у Ford Fiesta, а сенсорного экрана компьютера с программой Windows. Жми на нужное окошко – не ошибешься.
Маленький и злой
Построен концептуальный Ford Iosis MAX на платформе нынешнего европейского Focus II. Но силовой агрегат полностью новый. Он включает в себя четырехцилиндровый двигатель из нового фордовского семейства бензиновых моторов EcoBoost – наддувный, с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. При объеме 1,6 л выдает целых 177 л.с.! Шестиступенчатая роботизированная коробка PowerShift также новая. И двигатель, и коробка пойдут в серию в 2010 модельном году одновременно с Ford C-Max второго поколения. Новый мотор с режимом старт-стоп, отключающимся без надобности генератором и электроусилителем руля (как, кстати, и сделано на концепте) в среднем расходует на 20% меньше бензина, чем прежний 2,0-литровый 145-сильный Duratec, и выделяет в атмосферу 125 г/км СО2. Экономичность и экологичность теперь главное в нашей жизни!
Просмотров: 33526
Популярные материалы
|
|