Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Теплый ветер - Volkswagen Sсirocco
Европейские продажи компактного купе Volkswagen Scirocco начались еще в прошлом году. Но в нашу страну эта модель до сих пор не поставлялась. Маркетологи никак не могли решить, нужна ли она российским покупателям. И вот наконец-то лед тронулся. Не иначе как под напором теплого южного ветра. Оказалось, нужна. А значит, пришло время познакомиться с новинкой поближе. Корреспондент журнала АвтоМир отправился для этого в Норвегию
Начнем с небольшой исторической справки: в концерне Volkswagen любят давать своим моделям имена ветров. Эта традиция довольно стара. Первым маркетологи освоили пассат — в 1973 году так назвали новую модель среднего класса. А следом, буквально год спустя, появилось компактное купе Scirocco, получившее свое имя в честь теплого южного ветра, зарождающегося где-то в песках Сахары. Знатоки фольксвагеновского модельного ряда не преминут заметить, что была еще модель Bora, названная в честь северного ветра, дующего навстречу сирокко. Но Bora недавно сошла со сцены, уступив место менее ветреной Jetta. Зато Scirocco, наоборот, возродился после более чем 15-летнего забвения (модель предыдущего поколения прекратили выпускать в 1992 году).
Навстречу ветру
«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь, стаи туч…» — эти пушкинские строки знакомы нам всем с раннего детства. Пришли они мне в голову и сейчас при первом взгляде на новый Volkswagen Scirocco. Действительно, автомобиль выглядит если не могуче, то по крайней мере мощно, основательно и мускулисто. Такого эффекта дизайнерам удалось достичь, акцентировав плечевую линию кузова. Scirocco всего лишь на пару-тройку сантиметров шире нового Golf и миллиметров на восемь ниже. Но благодаря тому, что купе сделали подчеркнуто «широким в плечах», оно кажется приземистым и распластанным по дороге, как и подобает настоящему спорткару. Атлетизма добавляет и сужающаяся в районе дверей поясная линия, которая заметно стройнит машину. И снизу вся эта красота подчеркивается мощными порогами, соседствующими с защитными молдингами на нижних кромках дверей. А как интересно сопрягаются детали кузова: словно тугие, горячие струи воздуха перетекают из крыла в дверь и обратно в крыло. Порыв ветра, да и только! Передняя часть купе — отдельная тема, по праву заслуживающая восхищения. Мысленно аплодирую. Словами этого не передать. Скажу лишь, что, по заверениям немцев, в скором времени этот стиль, найденный дизайнерами Scirocco, станет фирменным для всех новых моделей концерна. Формально в основе конструкции Scirocco лежит Golf прошлого поколения. Но на деле все не так-то просто. Взять за основу хэтчбек и создать на его базе купе — задача не из легких. Фольксвагеновским стилистам пришлось изрядно поломать голову. Однако в итоге решение было найдено — удлиненная крыша, ниспадающая прямо к заднему бамперу и заканчивающаяся элегантным хвостиком антикрыла. Что и говорить, получилось эффектно. Чтобы прослыть спортсменом, Scirocco даже не обязательно трогаться с места. Он и в статике выглядит сгустком энергии и напоминает сжатую пружину, готовую распрямиться в любую минуту, обдав порывом теплого ветра оторопевших от такой стремительности наблюдателей…
Геометрия интерьера
Потянув на себя ручку, распахиваю широченную дверь, снабженную автоматическим доводчиком стекол (как и положено породистому купе), и опускаюсь на сиденье. Посадка по-спортивному низкая, даже очень низкая. Помимо всего прочего, это дополнительно подчеркивает высокая подоконная линия. Обзорность, пожалуй, не феноменальная, зато у водителя с первых же секунд возникает приятное чувство защищенности и единения с машиной. Разместившись в профилированном кожаном кресле, берусь за маленький, «срезанный» в нижней части, руль и… больше ничего хоть сколько-нибудь спортивного вокруг себя не вижу. Знакомый фольксвагеновский щиток приборов с серебристыми окантовками основных шкал, центральная консоль с большим сенсорным монитором... Вся передняя панель с красивыми серебристыми вставками практически без изменений позаимствована у купе-кабриолета Volkswagen Eos. Она изготовлена из мягкого, приятного на ощупь пластика. Главное бросающееся в глаза отличие от других моделей концерна — оригинальные дверные ручки в виде неправильного треугольника и схожие с ними по форме «перила» на центральном тоннеле. Этот «геометрический» ансамбль плюс спортивные кресла и обшитый кожей маленький руль да еще обитый черным потолок — вот, собственно говоря, и все атрибуты «купейности» в интерьере машины. В остальном внутри Scirocco — это понемецки качественный, удобный и эргономичный хэтчбек. Кстати, еще и с отменной шумоизоляцией. Такой, что даже по-спортивному настроенный звук выпуска едва достигает слуха водителя, доносясь как бы издалека. Глядя на машину снаружи, я был просто уверен, что при росте выше среднего более-менее удобно разместиться на заднем сиденье мне не светит — слишком резко ниспадает крыша. Но благодаря низкому расположению подушки сиденья я без особых проблем устроился «сам за собой». Кстати, в распоряжении задних пассажиров не единый диван, рассчитанный на троих, а два кожаных кресла, мало чем уступающие передним. Сидеть вполне удобно, потолок на голову не давит. Жаль лишь, что места для ног остается ничтожно мало. Приходится подтягивать их под себя. В такой позе в многочасовую дальнюю поездку я бы не отправился…
От Сахары до Норвегии
Оказывается, раскаленный африканский ветер иногда долетает и до Скандинавии. Организаторы презентации Scirocco приурочили наше знакомство с машиной к ледовым тестам новинки на озере в окрестностях норвежского горнолыжного курорта Гейло. Так что наш тест-драйв проходил, можно сказать, в боевых условиях. Как уже было отмечено, в основе конструкции купе лежит шасси теперь уже предыдущего, пятого, Golf GTI. Соответственно у него же практически без изменений позаимствована подвеска: стойки макферсон спереди и четырехрычажная схема сзади. Единственное отличие — в настройках. Инженерам пришлось помудрить с ними хотя бы потому, что купе в отличие от хэтчбека имеет лучшую развесовку по осям. Все предоставленные нам для теста автомобили были оснащены двухлитровыми турбированными моторами семейства TSI мощностью 200 л.с. и шестиступенчатыми коробками DSG с двумя сцеплениями, а также адаптивной подвеской DCC (входит в список опций) с системой регулировки жесткости амортизаторов. Наш путь к замерзшему озеру проходил по горным дорожкам местного значения, скользким и вдобавок с не самым лучшим покрытием. Поэтому первое впечатление о машине я сумел составить еще до прибытия на ледовый трек. Конечно, по поведению на дороге купе здорово напоминает обычный Golf. Однако есть и ряд отличий. На ходу прежде всего обращаешь внимание на то, что подвеска Scirocco значительно более энергоемкая, чем у Golf. Даже несмотря на то, что частенько встречались ямы и колдобины среднего (по нашим меркам), а кое-где и большого размера, довести амортизаторы до пробоя мне так и не удалось. Приятно и то, что излишними кренами и раскачкой машина не страдает даже в самом «мягком» режиме работы подвески — Comfort. Более того, переход в Sport принципиально картину не меняет. Появляется только некая показная упругость — мол, вот он вам, настоящий спорт. Трясти начинает сильнее, однако в целом поведение машины остается прежним. Вдоволь наигравшись с кнопкой DCC, я предпочел оставить ее в покое, выбрав комфортный режим, который больше не переключал даже во время упражнений на ледяном треке. Проложенная по льду озера трасса изобиловала поворотами различной степени сложности, на которых Scirocco продемонстрировал весь хрестоматийный набор повадок переднеприводного автомобиля с ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Очень хотелось пошустрить, пройти пару-тройку поворотов красиво. В заносе, «веером», да так, чтобы снег из-под скользящих колес инеем осел на разгоряченный гонкой кузов… Хотелось, спору нет. Да кто же даст! Система стабилизации (которую, как и на большинстве современных машин, невозможно отключить полностью) очень бдительно следит за тем, чтобы водитель не переходил грани дозволенного. Стоит только качнуть руль в сторону начавшегося заноса, как бдительная электроника мгновенно даст команду притормозить соответствующие колеса. Скольжение прервется в самом зародыше. Безопасно? Да. Стабильно? Безусловно! Вот только для спортивного купе как-то пресно. Впрочем, готов взять свои слова обратно — именно так все и должно быть. Ведь в реальной жизни владельцам Scirocco придется ездить не по размеченному конусами льду замерзшего озера, а по дорогам общего пользования…
Всем желающим хватит
Итак, встречайте, российские продажи Volkswagen Scirocco уж начались. На нашем рынке купе будет представлено с двумя бензиновыми двигателями. Младший в гамме — 1,4-литровый мотор с последовательным наддувом, выдающий 160 л.с. Оснащенные им авто по умолчанию идут с шестиступенчатой механической коробкой передач. За семиступенчатую DSG придется доплачивать. Есть и более мощный двигатель. При рабочем объеме 2 л его отдача достигает 200 «лошадей». Ему положен только шестиступенчатый робот. Начальная цена автомобиля в базовой комплектации с младшим мотором и механикой — 939 141 руб. Немало, но, я думаю, купе найдет своих покупателей. К тому же вероятнее всего квота, выделенная для России, окажется ничтожно мала. Правда, как меня заверили, всем желающим машин хватит.
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с таблицей сравнения VW Scirocco с его ближайшими конкурентами
Просмотров: 38687
Популярные материалы
|
|
|