Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Представляем новый Suzuki Splash
На замену угловато-неказистому малышу Wagon R+ компания Suzuki выпустила гораздо более симпатичный Splash. Редактор корреспондент журнала "АвтоМир" знакомился с ним на дорогах Лазурного Берега Франции
Вторая фаза
Оказывается, у Suzuki есть мировая стратегия продвижения на автомобильном рынке, первый этап которой был ориентирован на людей, ведущих спортивный образ жизни (типичным представителем считается Suzuki Grand Vitara). Теперь настал черед второго этапа, посвященного семейным ценностям, и Splash в нем выступил запевалой, нацеленным на молодые семьи. Учитывая опыт Wagon R, первым пунктом в концепции разработчики поставили внешнюю привлекательность, отказ от коробчатых форм в пользу обтекаемых. Само собой, новый микровэн должен быть универсальным, маневренным, вмещать хотя бы формально пять человек и не превышать габаритную длину 3,72 м.
Все для людей
Можно себе представить, какая тесная машинешка получилась бы, если бы японцы скомпоновали новинку под свое телосложение. Но Splash нацелен на европейцев, и поэтому для лучшего понимания запросов целевой аудитории группа из 10 специалистов Suzuki в 2004 году отправилась на полгода в Германию. Они проанализировали европейские тенденции моды, дизайна и стиля жизни. Было изготовлено три модели для испытаний, после которых родился концепт-кар "Проект Splash". Его представили публике на Парижском автосалоне в 2006 году. Восторженная реакция убедила команду дизайнеров под руководством Акира Камио в том, что направление выбрано верно и концепт нужно выводить в серию.
Капитальный ремонт
Как всегда, возникает вопрос об использованной платформе. Для Splash основой послужил Swift: колесную базу укоротили на 20 мм и поколдовали над пружинами и амортизаторами. Чтобы кузов выглядел пропорционально и привлекательно, дизайнерам пришлось поработать над гармонизацией соотношения ширины и высоты, придав крыльям пухлости, а наклону подоконной линии - динамичности. Короткие свесы подчеркивают компактность машинки. Несмотря на далеко не гоночные пропорции Splash, конструкторам удалось добиться выдающейся для класса обтекаемости - Сх всего 0,32.
Места хватит на всех
Раз это минивэн, да еще такой маленький, значит, посадка должна быть вертикальной. Так и есть - некоторая табуреточность передних сидений очевидна. В принципе усесться с приемлемым удобством водителю ростом даже выше среднего удается, хотя не помешала бы возможность отрегулировать вылет рулевой колонки, но на этом, конечно, сэкономили. А вот заднее сиденье неожиданно удивило. Нет, не шириной, конечно, - нормально там усядутся только двое взрослых. Поразительно много места в салоне по длине. Если водитель ростом 178 см сядет "за собой", то перед его коленями останется зазор около 8 см. При этом голова не упирается ни в потолок, ни в дверной проем. Если подобный эксперимент проведет более рослый (185 см) человек, зазор перед коленями практически исчезнет, но голова до потолка не достанет. За счет чего такой простор? Конечно, пожертвовали вместимостью багажника: там хватит места от силы для пары чемоданчиков, соответствующих по размерам авиационной ручной клади. Если сложить спинки (возможно и раздельное опускание в соотношении 2:3), то объем грузового отсека составит вполне конкурентоспособные 1050 л. Есть еще бонус в виде 36-литрового подполья, куда помещаются инструменты и аварийный комплект. Задумка создателей сочетать внешнее дружелюбие и внутреннюю эмоциональность нашла реальное воплощение. Интерьер воспринимается как дорогая функциональная игрушка: качественные пластики приятной фактуры, точность подгонки деталей. Изюминка - тахометр на ножке, выглядящий как дополнительный прибамбас. Так освободилось место на приборной панели, и спидометр не то что доминирует, он там просто господствует. Салон отлично приспособлен для раскладывания мелких вещей: одних только держателей бутылок или стаканов здесь четыре, есть ниши в центральной консоли и полочка над бардачком.
Городской житель
Наиболее естественная среда обитания для Splash - городские улицы: хорошая обзорность, небольшие габариты, прекрасная маневренность (диаметр разворота - 9,4 м). Наш 1,2-литровый 86-сильный "микроб" с механической коробкой передач демонстрирует хорошую динамику разгона и превосходно держится в пульсирующем потоке. Единственное замечание - жестковатое прохождение стыков дорожного полотна.
Быстрый как никогда
Кроме Ниццы и Канна, на нашем маршруте были еще перегоны по автострадам и горные дороги. На борту трое взрослых и немного багажа, то есть нагрузка, как у путешествующей молодой семьи. Интересно, хватит ли мотора для езды в бодром темпе? Как оказалось, да, если крутить его не стесняясь. Он хорошо тянет с самых низов и до 5000 об/мин, а на оставшихся полутора тысячах постепенно теряет резвость, но не настолько, чтобы назвать это затуханием. Интересно, что сопровождается разгон не очень громким и совсем не противным жужжанием, без визгливых ноток. Так что затяжные подъемы не становятся испытанием для органов слуха. Что ж, мощностной баланс 1,2литрового Splash в горах и на скоростных шоссе можно считать положительным, но на пределе. Сядь к нам четвертый взрослый, и динамика резко убавится. В гамме есть еще литровый трехцилиндровый бензиновый моторчик мощностью 65 л.с., но с ним при подобной нагрузке уже можно уверенно чувствовать себя разве что в городе. Интересен 1,3-литровый турбодизель, поставки которого в Россию точно не планируются, а литровый бензиновый пока под вопросом.
Надёжность главнее всего
Условия для оценки управляемости у нас были великолепные - разнообразное меню поворотов от плавных скоростных дуг на равнине до захватывающих горных серпантинов. Сразу же нашлось оправдание жесткости подвески - комфортабельностью пожертвовали во имя победы над кренами и раскачкой. От них практически избавились. Такие решительные меры для высокого и узкого микровэна просто необходимы. В крутых поворотах Splash послушно выписывает заданную траекторию и даже демонстрирует обратную связь на руле. Информативность не ахти какая, но все же присутствует. Всерьез говорить о фанту-драйве, пожалуй, не стоит, но, утверждая, что на горных дорогах Splash надежен и предсказуем, мы не погрешим против истины.
Нос по ветру
Если увеличить скорость в пологих поворотах или на автостраде, даже не выходя за рамки ПДД, порывы бокового ветра могут внести заметную нестабильность, и придется парировать уводы подруливанием. Ничего страшного, просто нужно учитывать повышенную парусность высокого короткого автомобильчика и помнить, что законы физики вездесущи. В цивилизованной Европе об этом еще и напомнят соответствующими дорожными знаками, установленными в наиболее ветреных местах.
Максимум оснащения
В отношении безопасности Splash оснащен не хуже "взрослого" автомобиля: в базовую комплектацию входят ABS, электронный распределитель усилий и экстренный дотормаживатель. За доплату можно установить и систему стабилизации. По пассивной безопасности он тоже не промах: шесть подушек, впереди - преднатяжители ремней, травмобезопасный педальный узел и развитые энергопоглощающие зоны в носовой части. Созданный для европейцев Splash производится на венгерском заводе Magyar Suzuki, который выпускает Suzuki Swift, SX4, Fiat Sedici, а также брата-близнеца Opel Agila второго поколения. Последний отличается от нашего героя экстерьером -многие детали кузовного оперения у него другие. Это предприятие стало автомобильным с 1992 года и к настоящему времени изготовило их больше миллиона. Suzuki рассчитывает продавать в Европе около 60 000 Splash в год.
Летом всё станет ясно
Относительно поставок Suzuki Splash на российский рынок пока точно решено только по поводу 1,2-литрового мотора, а тип коробки передач (есть еще вариант с четырехступенчатым автоматом) и прочие подробности комплектации будут определены к концу лета текущего года, а с ними - и цены.
Просмотров: 40040
Популярные материалы
|
|
|