Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Обновленный Opel Zafira лучше предшественника
Пожалуй, даже если поставить рядом до и пострестайлинговые Opel Zafira, отличий найдется не так много. Корреспондент жкрнала "АвтоМир" попытался отыскать их, поучаствовав в официальной премьере обновленной модели
Гордость за родину
Я человек по натуре не завистливый, но как тут можно оставаться равнодушным к Европе, когда дороги у них лучше, автомобили качественнее да еще и дешевле. И все-таки случаются моменты, когда ты искренне рад, что живешь в России. Чаще такое происходит на европейских АЗС - бензинчикто заметно дороже. Но давеча аналогичные ощущения удалось испытать и на премьере обновленного немецкого автомобиля, то бишь Opel Zafira. Оглашенные цены на рестайлинговую модель приятно удивили. В то время как в Старом Свете самая доступная версия обойдется покупателю в 21 210 евро (примерно 763 000 руб.), российскому семьянину для приобретения этого минивэна будет достаточно 549 000 руб. Разница более чем внушительная - около 214 000! Хватит не то что на поход в ресторан, а на отличный отдых всей семьей в той же Европе.
Неотличим от старого
Пожалуй, в рассказе об обновленной Zafira термин "фейслифтинг" не буду использовать, поскольку он подразумевает в основном изменение внешности автомобиля. "Фейс" же у опелевского минивэна по сути остался прежним - разве что решетку радиатора полностью покрыли хромом, да противотуманные фары утопили в V-образные ниши переднего бампера. Сзади фантазии дизайнеров ограничились внедрением сектора с "обесцвеченным" (вместо красного) сегментом в фонарях. Более заметны изменения в версии Sport с декоративным обвесом. Выразительные юбки бамперов и расширители колесных арок действительно делают автомобиль визуально более динамичным. Жаль, что рестайлинг не затронул боковые зеркала, которые в автомобильной прессе не пинал только ленивый. Они по-прежнему крохотные относительно масштабов минивэна, а потому не обеспечивают достаточной информативности.
Неожиданные изменения
Внутри Zafira всегда нравилась мне гораздо больше, чем снаружи. Систему трансформации салона Flex-7 можно хвалить снова и снова - собственно, именно ей по большей части этот минивэн обязан своей популярностью в Европе. Для того, чтобы превратить семиместный автомобиль в фургон, да к тому же с ровным полом, не придется демонтировать громоздкие сиденья - достаточно их просто сложить. Кресла третьего ряда всегда с собой - нужно лишь привести их в рабочее положение одним движением. Такая система очень удобна и практична. Достаточно хорошо продумана и организация пространства. Множество ящичков и отделений для мелочевки, большой подлокотник с глубокими выштамповками, спрятанный в центральной части спинки диванчика, - все это хорошо знакомо нам по прежней Zafira. В новой же появился еще один вариант отделки панели приборов. В версии Cosmo центральная консоль и рулевое колесо снабжены уже не серебристыми, а черными вставками "piano". Название, кстати, очень точно передает фактуру вставок - действительно, похоже на наружную поверхность пианино. Но вот с серым пластиком, пусть даже не самым дешевым, эти лакированные панельки явно спорят. С черным смотрелись бы идеально.
Мотор с "наворотами"
Главной премьерой по технической части стала презентация нового двигателя 1,6 л. Собственно, он разработан на базе уже известного силового агрегата того же объема. Инженеры Opel усовершенствовали концепцию Twinport и снабдили мотор системой регулирования фаз газораспределения Cam-Phase. Таким образом удалось добавить лишние 10 "лошадок", одновременно увеличив на 3,3% пик крутящего момента и снизив на 4,3% расход топлива. Было бы интересно попробовать его в деле, но в тестовых автомобилях его не оказалось. Зато удалось покататься на Zafira с 1,7-литровым дизелем, который в Европе заменит прежний 1,9-литровый агрегат. Если вкратце - достойный современный двигатель с еще более скромным, чем у предшественника, расходом топлива (по официальным данным, в среднем 5,7 л/100 км). Россиянам он пока будет недоступен - опять обделили! Впрочем, из пяти предлагаемых моторов (четыре бензиновых, включая 2,0-литровый для версии ОРС и один дизельный 1,9 л) каждый сможет выбрать оптимальный. Продажи обновленных Opel Zafira уже стартовали. Что ж, предложений в данном класе автомобилей сегодня немало. Позволит ли рестайлинг поднять продажи опелевского минивэна?
Просмотров: 41983
Популярные материалы
|
|
|