Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Porshe Panamera: попытка номер два
Подумать только: к выходу в свет готовится четырехместная четырехдверная легковая модель Porsche без оппозитного мотора! Подробности выяснял корреспондент автомобильного журнала
В период с 1950 по 1954 год проводились такие знаменитые на весь мир гонки La Carrera Panamericana. Они устраивались на только что построенном мексиканском отрезке «всеамериканского» шоссе, протянувшегося в дальнейшем с севера на юг от Аляски до поселка Ушуая в Аргентине. Гонка La Carrera Panamericana считалась в те времена самой опасной: пять суток и свыше 3300 км от Техаса до Гватемалы по асфальту и грейдеру, с крутыми поворотами и перепадом высот от 100 до 3195 м над уровнем моря! В 1953 году на La Carrera Panamericana в классе малолитражных автомобилей победил Porsche 550 Spyder, в честь чего модель Porsche 356 для дорог общего пользования, но с гоночным четырехвальным мотором получила к своему обозначению прибавку Carrera, что в переводе с испанского означает «гонка». В 1959-м на основе 356-й модели изготовили прототип Porsche 754, рассчитанный, что было необычно для марки, на четырех взрослых седоков. Эта машина находится в музее Porsche в Цуффенхаузене. А в 1991-м на основе 911-й модели построили четырехдверный прототип Porsche 989. Где сейчас эта машина, неизвестно.
Старые идеи вновь потребовались Porsche в нынешнюю эпоху увлечения аэродинамическими «четырехдверными купе» вроде Mercedes-Benz CLS и большими машинами класса гран-туризмо Ferrari 612 Scaglietti и Maserati Quattroporte. Обратите внимание, Porsche во второй раз выводит на рынок автомобиль классической компоновки (силовой агрегат располагается спереди продольно, привод на задние колеса) — с 1975 по 1995 год компания выпускала модель 928 с мотором V8. А нынешняя Porshe Panamera построена на растянутой платформе Cayenne. Что касается стилистики внешнего облика, тут все понятно. «Поршаки» в основном покупают за образ, поэтому и Cayenne, и Porshe Panamera так или иначе пародируют 911-ю модель. Что же касается необычности Panamera в нынешнем модельном ряду Porsche, то вспомните, как поклонники марки распекали ее в 2002 году за Cayenne! Зато теперь по продажам эта модель обошла и 911-ю, и 911 Carrera, а также Boxster и Cayman! А марка раскрутилась до того, что Porsche прикупила себе концерн Volkswagen. Поэтому рассмотрим Porshe Panamera внимательнее. Это очень плоский и длинный автомобиль с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,29. Шириной (1931 мм) он превосходит cамый широкий в мерседесовской легковой модельной гамме MB CLS на 56 мм! А высотой (1418 мм) Porsche Panamera на 22 мм ниже Maserati Quattroporte. В то же время по длине (4970 мм) Panamera на 55 мм больше MB CLS, да и база ее (2920 мм) превышает цэлээсовскую на 65 мм. Хотя у тех же Ferrari Scaglietti и Maserati Quattroporte колесные базы еще длиннее — соответственно 2950 и 3065 мм. Такой вот новый Porshe Panamera, который можно определить как хэтчбек и даже спортуниверсал с объемом багажника, начинающимся с 450 л. Строго четверо седоков размещаются в его салоне в ковшеобразных креслах по сторонам высокого центрального туннеля, при этом спинки задних сидений складываются вперед, открывая дополнительное место для груза. Но в штаб-квартире Porsche для Panamera придумали «внеклассовое» обозначение «four seater».
Двигателей у Porshe Panamera три, все бензиновые, собирают в Цуффенхаузене, и никаких поршевских оппозитных моторов с воздушным охлаждением! Вместо них — «базовый» 3,6 л V6 (300 л.с.), представляющий собой урезанный блок V8 от Cayenne. И два полноценных V8 от Cayenne объемом 4,8 л: атмосферный (400 л.с.) для Panamera S и наддувный (500 л.с.) для Panamera Turbo (20% от объема выпуска Panamera). Последняя получит полноприводную трансмиссию Porsche Traction Management (PTM) с подключением передних колес электронноуправляемой муфтой. Как опцию PTM будут устанавливать и на версию с атмосферным V8 — Panamera 4S. Планируется выпуск Panamera и с гибридной силовой установкой. В качестве коробок передач предлагаются шестиступенчатая механика и новый семиступенчатый робот PDK. Упакован Porshe Panamera может быть по самой «полной программе». Тут и активные амортизаторы, и подвеска на пневмоэлементах, в режиме Sport Plus опускающая машину еще ниже, и основанное на пневмоподвеске «интеллектуальное» шасси Porsche Dynamic Chassis Control (PDDC), предупреждающее любые крены кузова. Марш по планете Porsche Panamera начнется после дебюта на Женевском автосалоне в апреле. Кузова будут варить и окрашивать на заводе VW в Ганновере, а собирать машину на заводе Porsche в Лейпциге — там же, где и Cayenne.
Но спросят за Panamera немало. Цены на нее в России начнутся не меньше, чем с 90 тыс. евро! Однако первоначальный объем выпуска — 20 тыс. Panamera в год: не так уж и много, ведь, в мире 10 млн миллионеров (только в США 2,6 млн). И даже в Китае в фискальном 2007–2008 году купили 8190 Porsche, что вдвое превысило показатели предыдущего. В кризис спрос на VIPпродукцию не падает!
Просмотров: 49070
Популярные материалы
|
|
|