Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

17.12.2019

Что показал тест «мягких» автомобильных незамерзаек

Нынешнее тестирование - уже второе в завершающемся году, и посвящено оно проверке зимних жидкостей, поставляемых в мягких полиэтиленовых упаковках типа «Дой-Пак»


Для начала не будет лишним уточнить, что наш интерес к отмеченным выше упаковкам «Дой-Пак» объясняется чисто прагматичными моментами. Такие продукты в последнее время часто предлагают в сетевых магазинах и сетевых АЗС. Но вот насколько прочна та или иная мягкая полиэтиленовая емкость? Наш опыт их использования уже не раз показывал – некоторые виды мягких канистр нередко подтекают. Причем (по «закону подлости») данный факт выясняется уже тогда, когда после размещения канистры в салоне или багажнике жидкость там уже успела основательно «наследить».

 Что показал тест «»мягких» автомобильных незамерзаек

Поэтому в ходе теста мы решили провести оценку прочностных свойств таких продуктов, благо для этого существует специальный норматив, предусмотренный техническими требованиями к мягкой упаковке. Суть его состоит в том, что каждый «дой-пак» должен выдерживать падение с высоты 1,2 м. Говоря проще, после удара об асфальт полиэтиленовая емкость со своим содержимым должна оставаться герметичной. Мы решили дополнить этот тест еще одним, но более жестким испытанием - броском с высоты 1,8 м. Примерно на таком уровне в магазинах и на АЗС часто размещают мягкие канистры с незамерзайкой.

 Что показал тест «»мягких» автомобильных незамерзаек

Еще одним этапом испытаний стала традиционная проверка жидкостей на морозостойкость. Тема эта тем более актуальная, учитывая нынешнюю теплую осень и начало зимы. Не секрет, что отдельные производители незамерзаек тщательно следят за изменениями погоды, ведь климатические данные могут помочь более детально спланировать процесс производства и избежать лишних затрат.

Так, если в вашем регионе в ближайшие месяц-другой ожидается более-менее устойчивая погода со стабильными температурными показателями и кратковременными заморозками, то нет смысла тратить дорогой изопропиловый спирт и выпускать продукт с морозостойкостью до -20 С. Вполне можно обойтись и составом, который выдерживает более слабый, скажем, 10-15-градусный мороз. К тому же и цена такого продукта будет более привлекательной – когда в нем меньше спирта, тот и цена его получается ниже, значит, он будет заметно дешевле своих аналогов! А чтобы жидкость была еще конкурентнее, можно слукавить и указать на ее этикетке, что она якобы не замерзает до -20 С

 Что показал тест «»мягких» автомобильных незамерзаек

Для испытаний было приобретено восемь образцов стеклоомывающих жидкостей, представленных как российскими продуктами, так и лицензионными составами, выпускаемыми на отечественных предприятиях по рецептурам зарубежных фирм. В итоге в нашем распоряжении оказалось шесть незамерзаек с заявленной температурой замерзания -20 С, еще две - с температурой замерзания -15 и -18 С. Все образцы были расфасованы в мягкие «дой-паковские» фляги объемом от 3 до 4 л .

Распределение по брендам оказалось следующим: это «Чистая миля» -20 C и Fin Tippa -20 C в емкостях объемом 3,5 л, далее, жидкости BP -15 C и Ruseff -20 C во флягах аналогичного объема, состав Fin Joy -20 в 4-литровой фляге и незамерзайка Liqui Moly серии Antifrost -18 (объем - 3,5 л). Оставшаяся пара образов - это продукты «гипермаркетовских» брендов: «Ашан Элита-М» -20 С и «ОКей» -20 С, разлитые в 3-литровые канистры. Как можно догадаться, цифры в обозначениях всех продуктов указывают значения заявленной температуры замерзания.

 Что показал тест «»мягких» автомобильных незамерзаек

Первым этапом нынешнего теста незамерзающих автомобильных жидкостей стала проверка образцов на прочность упаковки (при падении с заданной высоты). От этого теста сразу были отстранены с оценкой «неуд» два образца - «Ашан Элита-М» -20 С и Fin Joy -20 С, которые начали подтекать уже в салоне машины, куда их поместили после покупки. Что касается остальных участников, то первое испытание – падение с официально нормированной высоты 1,2 метра – выдержали все проверенные образцы. Что-ж, неплохо!

Однако второй, уже довольно жесткий тест качества упаковки – падение с высоты 1,8 метра выдержало лишь три образца - ВР 15 С, Liqui Moly Antifrost -18 и Ruseff -20 C. У остальных образцов полиэтиленовые пакеты либо порвались при падении, либо дали течь в районе крепления горловины к пакету. Впрочем, если в целом оценивать итоги испытаний на прочность, то, учитывая предыдущий положительный результат «нормативного» тестирования всех «дой-паковских» незамерзаек (падение с высоты 1,2 м), то их можно считать более чем хорошими.

 Что показал тест «»мягких» автомобильных незамерзаек

Лидеры теста среди незамерзающих стеклоомывающих жидкостей

Теперь что касается итогов проверки морозостойкости незамерзающих жидкостей. Испытания проводились с использованием морозильной камеры, в которой ступенчато, с шагом в один градус, понижалась температура, начиная с отметки -16 С. При каждом выставленном ее значении образцы выдерживались в камере в течение суток. Что же показали эти исследования? Их итог в целом можно охарактеризовать как положительный. В данных испытаниях более половины контрольных образов подтвердили заявленные значения температуры замерзания, а некоторые даже их превысили.

Если конкретнее, то из отмеченной выше восьмерки жидкостей полностью соответствуют заявленным низкотемпературным показателям пять незамерзаек. Это Liqui Moly Antifrost -18, «Чистая миля» -20 C, Ruseff -20 C, Fin Tippa -20 C и ВР 15 С. Среди продуктов этой пятерки особо стоит выделить зимние жидкости Liqui Moly Antifrost -18 и Ruseff -20. Они не просто подтвердили заявленный параметр, но и продемонстрировали определенной запас морозостойкости, поскольку реальная температура их замерзания была зафиксирована на отметке -21 С. Оба этих продукта и стали победителями нынешнего теста.

 Что показал тест «»мягких» автомобильных незамерзаек

По трем участникам теста, не выдержавшим контрольную заморозку, расклад получается таким. Так, из трех некондиционных зимних стеклоомываек хуже всего себя показала жидкость Fin Joy -20 С, заледеневшая уже при -16 С. Чуть дольше продержалась и застыла при -18 С зимняя жидкость «Ашан Элита-М» -20 С, тогда как ее аналог «ОКей»20 С недобрал до заявленной нормы всего один градус - он «окаменел» при -19 С. Заметим, что среди этих аутсайдеров (по морозостокости) два продукта имели негерметичную упаковку. Это, скорее всего, и стало причиной ухудшения их температуры замерзания, поскольку часть спирта из поврежденных фляг попросту испарилась.

…Обобщая результаты тестирования, можно сказать, что незамерзающие жидкости, расфасованные в мягкие упаковки, в большей степени подвержены риску повреждения и проливания, особенно при опрокидывании и падении с высоты. Это обстоятельство надо обязательно учитывать не только при выборе конкретной незамерзайки, но и при размещении ее в салоне или багажнике. Очевидно, что при покупке следует внимательно осматривать мягкую упаковку на наличие протечек. Поэтому при осмотре любого «Дой-пака» рекомендуем слегка прикоснуться к упаковке – если пальцы увлажнятся, брать такую флягу не рекомендуем. Надеемся, что помочь в выборе смогут и исследования, проведенные экспертами «АвтоПарада».


Просмотров: 19689




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30611

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30671

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29546

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!