Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Нюансы изъятия батареи из моторного отсека
Рассмотрим несколько ключевых моментов, посвященных такой, казалось бы, банальной ситуации, как отключение аккумулятора от бортовой сети и его извлечение из моторного отсека.
Порядок извлечения автомобильной батареи (АКБ) из-под капота, при всей простоте самого процесса, должен быть вполне определенным. Прежде всего, для проведения этой процедуры нужно как минимум подготовиться – посмотреть инструкцию по эксплуатации машины и запастись необходимым инструментом. Утверждаем это не просто так. Даже имея определенный опыт технического обслуживания, далеко не каждый специалист (не говоря уже о неискушенном автолюбителе) сможет с ходу разобраться и изложить порядок снятия крепежа и отключения проводов в конкретном автомобиле. И приступать к работе следует только тогда, когда в данном вопросе есть ясность и все нужные инструменты (как правило, тандем торцевого и рожкового гаечного ключа определенного размера) под рукой.
С чего же начинать демонтаж АКБ? Прежде всего, следует убедиться, что управление бортовой электросетью обесточено, иначе говоря, положение замка зажигания находится на «нуле», то есть в крайнем левом положении, а сам ключ вынут из замка. Это обязательная проверка! После этого можно приступать к отключению силовых проводов, закрепленных на клеммах АКБ, для чего необходимо обеспечить к ним свободный доступ.
Отключение силовых проводов надо начинать с минусовой клеммы. Это тоже обязательное правило. Если вы первым начнете отключать плюсовой провод, есть большой риск зацепить инструментом металлические детали двигателя или кузова, что неизбежно приведет к мощнейшему электрическому разряду и даже возгоранию моторного отсека. Еще раз повторим — отключение силовых проводов надо начинать исключительно с минусовой клеммы. Отсоединенные наконечники проводов в подкапотном пространстве желательно разместить (а по возможности, закрепить) так, чтобы они не мешали снятию элементов крепежа и последующему извлечению батареи из места ее размещения.
Отметим еще один существенный момент по извлечению АКБ — при отсутствии нужного инструмента, то есть, когда вы работает подручными средствами, (например, пассатижами), есть риск потерять вывинчиваемый болт или гайку, которые могут упасть в чрево моторного отсека и затеряться в хитросплетениях жгутов, патрубков и прочих механизмов.
А теперь – химчистка!
После того, как извлечение аккумулятора из под капота завершено, надо обязательно провести осмотр и чистку силовых соединительных проводов, а также самой посадочной площадки, с которой был снят АКБ. И если с крепежной площадкой данный вопрос более-менее решается просто, то при чистке силовых проводов и резьбовых крепежных элементов без средств специальной автохимии уже не обойтись. Здесь хорошим подспорьем станут чистящие мульти-спреи, например, немецкие аэрозоли от компании Liqui Moly.
Так, в качестве эффективного средства для экспресс-чистки наконечников силовых проводов штатной бортовой электропроводки, на которых скапливается не только грязь, но и продукты коррозии, можно задействовать популярный на нашем рынке спрей для электропроводки Electronic-Spray.
Это уникальное в своем роде средство, обладающее комплексным действием при обработке деталей бортовой электропроводки. Данный аэрозоль содержит специальное синтетическое масло и комплекс различных присадок: поверхностно-активных, диэлектрических, антикоррозионных… Как показала сервисная практика, препарат отлично проникает в тончайшие зазоры (что очень важно при чистке наконечников аккумуляторных проводов), размягчает и отделяет от их поверхности ржавчину и солевой налет, эффективно вытесняет воду.
Кроме того, аэрозоль легко проникает в оксидные и сульфидные отложения, скапливающиеся на стыковочных клеммах силовых проводов. В числе прочих достоинств препарата — отменные проникающие свойства (аэрозоль легко проникает в оксидные и сульфидные отложения на клеммах и разъемах), способность снижать контактное сопротивление и высокая антикоррозионная стойкость.
Еще один эффективный препарат, который хорошо зарекомендовал себя при чистке элементов бортовой проводки - аэрозоль LM 40 Multi-Funktions-Spray. Разработчики позиционируют данный продукт как универсальное средство, обладающее комплексным действием при обработке загрязненных металлических деталей подкапотного пространства. Оно качественно очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Применительно к аккумуляторным проводам этот состав подходит как нельзя лучше – он отлично вытесняет воду из самых труднодоступных мест стыковочных наконечников, устраняет грязь, следы масла и густой смазки, улучшая тем самым электрическую проводимость на контактах. Препарат можно с успехом использовать как для чистки наконечников, так и для экспресс-чистки клемм аккумулятора.
Вот, собственно, и все. Что касается установки аккумулятора в моторный отсек, то этой теме посвящен отдельный материал. Там тоже будет отмечен ряд важных эксплуатационных моментов, на которые стоит обратить внимание
Просмотров: 11601
Популярные материалы
|
|
|