Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Subaru Forester вернул концерну былую славу
После сомнительной Impreza, сбросившей славное имя "Subaru" с пьедестала в обывательскую среду, после странной Tribeca, ставшей еще более странной благодаря рестайлингу, было очень тревожно: а получится ли у фирмы Forester? Тем более что это абсолютно новый автомобиль, а не очередная разновидность все того же первого (и единственного) Forester, модернизированного за свою долгую жизнь несколько раз.
Новый облик
Дизайнерская удача состоялась. Получился совсем другой, очень достойный автомобиль. Если прежний в потоке смотрелся как легковой универсал повышенной проходимости, то нынешний вышел весьма большим, с подчеркнуто внедорожными намерениями. Forester стал шире и выше, наконец-то у него не так заметна эклектичная разница переднего и заднего свеса и в пропорциях установилась гармония. Хотя Forester 2008-го модельного года спроектирован на шасси типа "SI" от Subaru Impreza и длинный нос никуда не денешь, но теперь он отлично замаскирован. Новый Forester - красивая машина. Но, как и полагается, дизайнеры посчитали, что в скетчах она задумывалась еще красивее. И когда в конце прошлого года фирма опубликовала первые официальные изображения, она вывесила в Сети свои не прошедшие отбор работы. Конечно, как всякий эскиз, те картинки немного выразительней, но и на пошедший в серию облик жаловаться нет оснований. Хотя сбоку и сзади утвержденный вариант не блещет трепетной оригинальностью, зато видна общая дизайнерская мысль, отменно воплощенная в металле и пластмассе. Но скорее всего дизайнеры огорчились, что начальство выбрало вариант, стилизованный под Impreza, а им больше нравилась автономная проработка облика, не похожего ни на одну Subaru.
Сверкающий бриллиант
Очень удачно поработали специалисты и в салоне. Они вроде бы и новизной блеснули, и в то же время не натворили ничего лишнего, как это произошло с Tribeca. При том, что совпадение по мыслям со старшей моделью ощущается. Кстати, как и полагается, очень интересно решена подсветка. Приборы сверкают синим, а рукоятки климат-контроля и кнопки навигации - красным. А на водителя снисходит голубоватое сияние, то ли означающее всевидящее око, то ли помогающее глазам быстрее адаптироваться в ночное время. Подобное отношение к лампочкам в салоне теперь считается общемировой тенденцией и, как всегда, у "Subaru" реализовано оригинально и со вкусом. Сиденья и раньше были удачными, а на новой машине они стали еще и фундаментальными. Вся прибавка по длине (+75 мм) наконец-то отдана сидящим сзади пассажирам. Хотя им все равно не очень вольготно из-за подпирающей снизу многорычажной подвески. А вот багажник не прибавил. Как был достаточно большим, так и остался. Наконец-то зеркала сделали нужного размера. В сочетании с высокой посадкой и оптимальными по сечению стойками кузова обзорность стала совсем хороша. Кроме полностью переосмысленного облика у нового автомобиля с точностью до наоборот изменилась концепция, определявшая разницу между атмосферной и турбированной версиями.
Хорошая работа
Раньше турбоверсии были нарочито оспортивлены и даже имели заниженный дорожный просвет, чтобы никому и в голову не пришло скакать по ухабам. Только по ровным дорогам. А машины с атмосферными моторами имели приемлемый дорожный просвет в 205 мм и позволяли съезжать с асфальта. Теперь все иначе. Forester с двигателем объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с. получил дорожный просвет в 215 мм, а автомобиль с турбированным двигателем объемом 2,5 литра мощностью 230 л.с. награжден клиренсом в 225 мм. Кстати, о моторах. Все они перешли на новинку от предшественника. Конечно, их подвергли ревизии и добавили крутящего момента. Скептики вздохнут с сожалением: ничего нового. А знатоки оценят стабильность: не стоит отказываться от хорошего. К счастью, инженеры удержались от модных экспериментов с вариатором. К сожалению, и механику, и "автомат" они тоже оставили от предыдущей модели. Поэтому МКП пятиступенчатая, а АКП и вовсе четырехступенчатая. Вот тут уже налицо техническое отставание. Трансмиссионная разница выглядит традиционно. Автомобили с механической коробкой передач имеют вожделенную понижающую передачу, а с автоматической коробкой - электронно-управляемую муфту. Причем крутящий момент благодаря электронике не всегда остается 50:50. По ощущениям, иногда весь крутящий момент перебрасывается только на передние колеса.
Выбор для каждого
Едут оба автомобиля поразному. Атмосферному Forester 2.0 мотора откровенно не хватает. Тяжко и натужно борется он за динамику и постоянно норовит упереться в ограничитель. Но хуже другое. Настройка электроусилителя руля сделала управление невнятным, лишив его точности. Для "Subaru" это нехарактерно. Хотя для американцев вполне привычно. И все в этой машине как-то заставляет сбавить ход, присмиреть и вообще вести себя прилично, причем желательно оставаться в городе. А вот турбированный автомобиль ведет себя иначе. Руль у него точный, со старым проверенным гидроусилителем, машина управляется так, как и обещает имя "Subaru", мотора хватает, и поэтому ехать можно не просто быстро, а даже шустро, постоянно дразня электронный "ошейник" стабилизации. При этом и с асфальта съехать можно. Гравийные участки, например, ему очень даже по вкусу. Новое поколение Subaru Forester в Японии стоит от 1 995 000 иен (около $17 500) за минимальную комплектацию с 5МТ до 3 207 750 иен (около $28 150) за комплектацию с турбомотором, SI-DRIVE и 4АТ. В России цена за автомобиль с мотором 2.0 и 5-МКП стартует с отметки 923 600 рублей. Приобрести Subaru Forester можно в одном из известных автотехнических комплексов российской столицы,
для возведения которого в свое время пришлось заказывать мощный
кран-манипулятор .
Просмотров: 39788
Популярные материалы
|
|
|