Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Важные нюансы выбора автомобильного антифриза
Многие российские автовладельцы наверняка сталкивались с ситуацией, когда им по тем или иным причинам приходилось решать проблему выбора и замены охлаждающей жидкости (ОЖ) в двигателе своей машины
Специалисты по ремонту моторов утверждают: работоспособность двигателя и его эксплуатационный ресурс напрямую зависят от того, насколько грамотно подобран антифриз. А как это сделать неискушенному автолюбителю, если на рынке предлагаются десятки ОЖ различных спецификаций, в которых даже опытному водителю сложно разобраться?
Между тем, применение некачественного антифриза может стать причиной таких серьезных дефектов, выпадение осадка в жидкости, а также загрязнение каналов, вызванных коррозией стенок рубашки охлаждения двигателя. Для понимания сути приведем такой факт: коррозионные отложения сильно уменьшают теплопроводность среды (более чем в 50 раз), что может спровоцировать локальный перегрев мотора.
Не облегчают задачу и автопроизводители. Они, как известно, сами не производят антифриз, предпочитая заказывать продукцию под своим брендом у известных фирм. Поэтому есть прямой смысл на примере продукции одного из лидеров рынка, немецкой компании Liqui Moly, детально разобраться в особенностях различных типов антифризов.
Гибридные антифризы (G11 по спецификации VW)
К данному типу, в частности, относится фирменный антифриз Kühlerfrostschutz KFS 11. Это антифриз раннего поколения, в котором роль антикоррозионной защиты выполняют органические кислоты. Отметим, что в европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты. Такой тип ОЖ наиболее распространен на рынке, более того, он и применяется для первичной заливки на конвейерах BMW, Mercedes (до 2014 года), Chrysler, Toyota, АвтоВАЗа. Срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает автопроизводитель. У антифриза Kühlerfrostschutz KFS 11 срок службы составляет 3 года.
Карбоксилатные антифризы (G12+ по спецификации VW)
Особенность этого типа ОЖ в том, что они не образуют защитного слоя по всей поверхности системы охлаждения, а адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. У Liqui Moly к данному типу относится Kühlerfrostschutz KFS 12+ с комплексным пакетом ингибиторов, без использования аминов, нитритов, фосфатов, боратов, а также силикатов. Продукт совместим с антифризами предыдущего поколения и рекомендован для охлаждения двигателей таких популярных марок, как Chevrolet, Ford, Renault, Nissan, Suzuki. Срок службы - до 5 лет, но если его смешивать с антифризом G11 и аналогами, то срок службы сократится до 3 лет.
Лобридные антифризы (G12++)
В этих антифризах органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Хороший пример - Kühlerfrostschutz KFS 12++, представляющий собой гибридный антифриз нового поколения с содержанием силикатов. Одним из его преимуществ является повышенная температура кипения. Все присадки сохраняют свои свойства при высокой температуре, что позволяет применять продукт на современных теплонагруженных двигателях. Например, Volkswagen использует данный тип ОЖ для заливки на конвейере с 2008 года, а Mercedes - с 2014 года. Антифриз можно использовать и в азиатских автомобилях при обязательном условии полной замены с промывкой системы. Срок службы - 5 лет.
Лобридный антифриз с добавлением 20 % глицерина (G13)
Самое современное поколение с индексом G13 появилось на свет в 2012 году и обязано в первую очередь заботе об экологии, При химически схожем с типом G12++ пакете присадок, здесь часть ядовитого этиленгликоля заменили безопасным глицерином, что позволило снизить вред от случайных утечек и упростить переработку. К данному типу относится антифриз Kühlerfrostschutz KFS 13, который создан для новейших поколений автомобилей концернов VAG и Mercedes. Отличительной чертой антифризов G 13 является неограниченный срок эксплуатации, если он заливается в новый автомобиль.
Поговорим о Peugeot и Citroën
Особое внимание при выборе антифриза стоит уделить владельцам автомобилей, выпущенных концерна PSA Groupe (Peugeot Citroën). Для них требуется своя спецификация - PSA B71 5110. Для таких автомобилей подойдет антифриз Kühlerfrostschutz KFS 33. Это особый лобридный антифриз, содержащий в себе комбинацию «органический карбоксилатный пакет присадок + небольшая доля неорганических минеральных ингибиторов». Также есть и молибдаты (примерно1000 мг/кг), необходимые для устранения явления кавитации. Данный антифриз можно смешивать только с антифризами G33 и его аналогами. Автопроизводитель рекомендует менять антифриз раз в 6 лет (или через 120000 км).
В заключение напомним, что выбирать антифриз, ориентируясь лишь на его цвет – большая ошибка. Помните: производители применяют красители по своему смотрению, поэтому разные, причем несовместимые типы антифризов могут быть окрашены одинаково.
Просмотров: 13716
Популярные материалы
|
|
|