Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Какой эффект обеспечила присадка для двигателя
Более трех лет эксперты нашего портала испытывали на своей машине популярную антифрикционную присадку. И что же получилось в итоге?..
Постоянные читатели портала Autoparad.ru наверняка помнят первые публикации, посвященные так называемому химическому тюнингу двигателя. Для тех, кто не в теме, подскажем, что подобный вариант технического апгрейда мотора достигается за счет применения специальных средств автохимии, например, с помощью тех или иных антифрикционных присадок.
В нашем случае речь как раз и идет об одном из таких продуктов, а именно о известной присадке Сera Tec, разработанной немецкими химиками. Напомним, что тест этого средства был начат еще летом 2015 года, а его организатором выступили наши эксперты совместно с коллегами из интернет-журнала «АвтоВзгляд». При этом ходовые испытания «тюнинговой» присадки в течение всех трех лет проводились на редакционном дизельном кроссовере Hyundai Santa Fe Classic.
Вкратце дадим немного предварительной информации о самом объекте испытаний. Итак, что же такое Сera Teс? По оценкам некоторых экспертов, данный продукт следует отнести к обычным антифрикционным составам, воздействующим на детали системы смазки и цилиндро-поршневой группы. Однако, как утверждают представители фирмы-разработчика, это присадка весьма специфична по своим свойствам. В частности, она представляет собой специальный состав на основе соединения молибдена с добавлением микро-дисперсной керамики, которые, собственно, и придают ей особые антифрикционные свойства.
Главные функциональные свойства Сera Teс раскрываются при работе двигателя, для чего состав вводится в систему смазки. В процессе работы мотора препарат начинает как бы «полировать» поверхности деталей, снижая тем самым трение между ними. При этом на металлических поверхностях создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, что усиливает защиту деталей двигателя в условиях высоких нагрузок. Последнее очень важно при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, к которым, кстати, можно отнести и медленное передвижение машины в городских транспортных пробках, особенно в жаркую погоду.
Отмеченные выше качества - не единственные достоинства Cera Tес. Уменьшая трение, этот антифрикционный препарат, если верить описанию, способен попутно снижать шумность силового агрегата и, проявляя свои энергосберегающие свойства, экономить топливо. К слову, данный аспект применимости присадки наши эксперты решили оценить в первую очередь. Для чего они периодически фиксировали показания одометра и текущего расхода топлива на Santa Fe Classic, в двигатель которого и был залит препарат.
Что же мы имеем по итогам проведенных трехлетних наблюдений?
Оценку результатов начнем с показателей расхода топлива. Расклад здесь такой: до применения немецкой присадки расход солярки у Santa Fe Classic при общем пробеге в 43 тыс. км составлял примерно 11 л/100 км. После заливки препарата некоторое снижение расхода топлива было отмечено примерно через полторы тысячи километров пробега – этот показатель составил примерно 10,7 л/100 км. Однако уже через 5 тыс. км пробега расход горючего понизился до 10 л/100 км, обеспечив весомую экономию на уровне 9%.
Когда пробег машины перевалил за полусотню тысяч километров, мотор уже потреблял в среднем 8,8 10 л/100 км, а на пробеге 55-60 тыс. км расход топлива фиксировался уже на отметке 8,6 л/100 км. Это самый лучший показатель, который был зафиксирован за весь период испытаний. К настоящему времени, накатав свыше 65 тыс. км, наш Санта Фе потребляет чуть больше этого значения, а именно 8,9 литров солярки на 100 км пути. Согласитесь, но и это очень даже неплохо. Учитывая тот стабильный рост цен на автомобильное топливо, который мы наблюдаем каждый год, такая динамика снижения расхода топлива заслуживает самой высокой оценки.
Кроме того, в ходе эксперимента эксперты попробовали оценить и изменение мощности дизеля после заливки присадки. Напомним, что заявленная мощность 2-литрового мотора дизельного мотора Santa Fe Classic составляет 112 л.с. В то же время, как показали первичные замеры, проведенные на полноприводном компьютерном стенде до применения присадки, реальная максимальная мощность движка на редакционном Santa Fe Classic не превышала 110 л.с. Зато после начала эксперимента данный параметр чуть-чуть улучшился. Контрольные замеры мощности, сделанные на том же самом техническом комплексе, выявили прирост показателя до уровня 114,5 л.с.
Кстати, после заливки присадки Сera Tec у кроссовера отмечено заметное (на уровне -1,5 дБ) снижение шумности мотора. Можно сказать, что уже сам факт снижения красноречиво свидетельствует о неплохих ресурсосберегающих качествах препарата, способствующих долголетию силового агрегата.
Как видим, в общем и в целом немецкий антифрикционный препарат своими практическими результатами доказал свою эффективность. Впрочем, достигнутые показатели расхода топлива – это, как говорится, далеко не истина в последней инстанции. В частности, в описании присадки отмечено, что достигнутый положительный эффект сохраняется в течение 50 тыс. км пробега после начала применения препарата. Поэтому, учитывая нынешний пробег Santa Fe Classic, можно сказать, что машина откатала всего лишь половину расстояния, заявленного разработчиками «Кератека». А раз так, не исключено, что топливные эксплуатационные показатели редакционного кроссовера со временем могут оказаться еще лучше.
Просмотров: 29567
Популярные материалы
|
|
|