Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Химический тюнинг дизельного мотора
Эксперт портала «Автопарад» решил поделиться своими наблюдениями и впечатлениями от проведенного химического тюнинга дизельного двигателя
Наш коллега на своем автомобиле провел практический эксперимент с одним достаточно известном на нашем рынке продуктом, относящимся к категории топливных присадок, иногда обозначаемыми как активаторы горения. Сам производитель позиционирует свой препарат как, цитирую, «средство для повышения силовых показателей дизельного двигателя», а именно его мощности и крутящего момента. Отмечается, что такой эффект достигается за счет особого состава компонентов, а также за счет того, что присадка обеспечивает максимально эффективное сгорание топливной смеси.
Если говорить конкретнее, то речь, в частности, идет о специализированной присадке Speed Tec Diesel, выпускаемой немецкой фирмой Liqui Moly. Чтобы убедиться в перечисленных выше особенностях данной присадки, эксперт портала «Автопарад» решил проверить ее действие на практике, то есть непосредственно на своем дизельном Санта Фе. Для этого пришлось купить для исследования банку указанного препарата, объем которой рассчитан на бак объемом до 70 л.
Для того, чтобы водитель мог без дополнительных приспособлений залить средство в бак, в комплекте к банке предусмотрена специальная лейка, накручиваемая на горлышко. Правда, чтобы закрепить ее, надо сначала снять крышку, а вот с ней возможно, кому-то придется немного повозиться – она оснащена двумя нажимными предохранителями, и просто так ее не отвинтишь.
Впрочем, как оказалось, процедура удаления крышки в целом заняла немного времени - секунд 20. После чего все содержимое банки было вылито в частично заполненный топливный бак, который затем был заправлен уже под завязку. Собственно, именно с этого момента эксперимент начался. В качестве критерия оценки эффективности для данного препарата были выбраны показания текущего расхода солярки, которое показывается на приборной панели. На момент заливки Speed Tec Diesel расход составлял 9 л/100 км.
Относительно режима движения Санта Фе в период проведения эксперимента можно сказать, что ни до, ни после заливки присадки режим использования машины не менялся. Автомобиль эксплуатировался в смешанном цикле на пригородных подмосковных трассах, поэтому выбранную методику оценки эффективности присадки можно считать вполне корректной.
Итак, что можно сказать по личным ощущениям? Для начала отметим главное – эффект от Speed Tec Diesel, безусловно, есть! Конечно, ощутилось это не сразу, а примерно через 20-30 км пробега от начала эксперимента. А далее, из субъективных впечатлений, нарисовалась следующая картина: Санта Фе стал более прытким, иначе говоря, у него явно прибавилось резвости, особенно при ускорениях.
Ну, а как же показания приборов? Отрадно, но их показания, которые следует оценивать исключительно как объективные данные, в полной мере подтвердили мои субъективные выводы. В частности, уже после 300 км пробега расход топлива снизился до отметки в 8,2 л/100 км. Если перевести эти изменения в проценты, то выигрыш по топливу от использования Speed Tec Diesel составил почти 10%. На наш взгляд, такой результат эксперимента по химическому тюнингу мотора можно считать более чем отличным.
Просмотров: 18008
Популярные материалы
|
|
|