Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

24.05.2016

Тест антирадаров: комбо против лазера

Среди средств превентивного оповещения водителей все большую популярность приобретают комбинированные (или, как их еще называют, гибридные) гаджеты, совмещающие в едином корпусе видеорегистратор и радар-детектор. Но все ли они способны противостоять полицейским спидганам? Увы!..


Никто не будет оспаривать тот факт, что комбинированный антирадар – штука, бесспорно, хорошая. Места на лобовом стекле занимает куда меньше, нежели два прибора по отдельности (а если у вас на торпедо стоит еще и навигатор, то, спрашивается, как вы вообще что-то видите), да и провода по салону не болтаются. Не говоря уже о том, что по части функционала гибридный аппарат может быть нафарширован по самое никуда. Вот только незадача – при всей практичности многие подобные аппараты довольно часто вызывают нарекания у потребителей. То «камеру» увидят позже, чем поймает она сама, то базы данных у них не обновляются, а то и начинают глючить из-за недостаточной производительности.

По ряду экспертных оценок, подобные проблемы вызваны тем, что отдельные разработчики изначально завышают декларируемые технические показатели своих изделий, а некоторые и вовсе идут на откровенный подлог, оснащая устройства радиомодулями, заведомо неспособными реализовать возложенные на них функции. Как свидетельствует практика, все подобные производственные недоработки обусловлены, прежде всего, банальным желанием сэкономить. Тут производителей, в общем-то, понять можно - чем больше экономия, тем ниже конечная розничная цена гибридного радар-детектора и, соответственно, выше его конкурентоспособность на фоне других аналогичных девайсов. Да и для потребителей вроде бы как неплохо. Но…

Слов нет, удешевление любого товара, особенно если оно касается высокотехнологичных гаджетов, рядовыми автомобилистами всегда воспринимается положительно. При условии, конечно, что купленный аппарат будет полностью соответствовать заявленным показателям. Однако на практике все оказывается не так гладко, а правильнее сказать, совсем не гладко. К этому выводу нас подвели итоги, скажем так, внеплановой проверки нескольких гибридных радар-детекторов, проведенной экспертами «Автопарада» совместно с коллегами из портала «Автовзглад».

Суть мероприятия вкратце такова. По запросу редакции «Автовзгляда» одна из фирм, занимающихся разработкой лазерных спидганов, специально для нас выделила время и своего инженера для проведения теста. Цель - попробовать в реальных условиях оценить реакцию гибридных антирадаров на излучение отечественного лазерного измерителя скорости и дальности (ЛИСД) «Амата». Этот тип спидганов, в отличие от радиочастотных аналогов, имеет некоторые особенности, поэтому нам было весьма интересно проверить работу комплекса «Амата» в действии.

Поскольку сроки были сжатые, мы быстренько собрали у коллег в редакции, а также у знакомых и родственников семь модификаций «гибридов», представленных разными брендами. В итоге в группу испытуемых попали два комбинированных аппарата марки Subini (модели STR-865RU и GR-H9+ STR), еще два изделия бренда Eplutus (модели GR-85FHD и GR-89), а также устройства Sho-Me Combo №1 А7, Stealth MFU-630 и Prestige MD-100.

Учитывая ценовые различия собранных устройств, мы разделили эту семерку на две группы: изделия премиум-сегмента (ценой свыше 10 тыс. руб) и изделия эконом-сегмента (ценой до 10 тыс. руб.). В первой оказались всего два устройства (Sho-Me Combo №1 А7 и Eplutus GR-89), во второй – все остальные. Сразу оговоримся: предложенное деление по ценам достаточно условное, так как при нынешних скачках курса рубля и «курсовой» нестабильности в целом говорить о четко обозначенных финансовых ориентирах не приходится.

На проверку семи гибридных антирадаров, которая проводилась на одной из столичных улиц, мы потратили почти два часа. Комплекс «Амата» (размеры этого спидгана сопоставимы видеокамерой) разместили на треноге, установив последнюю на обочине в нескольких десятках метров от нашего автомобиля. Процедура проверки было простой: каждый «гибрид» по очереди размещали на лобовом стекле машины, включали его, затем сообщали об этом оператору, который активировал ЛИСД. Каковы же результаты нашего эксперимента?

А результаты проверки оказались просто обескураживающими. Если взять устройства эконом-сегмента, то ни один гибридный радар-детектор из этой группы не среагировал на сигнал лазерного спидгана. Мы даже сначала не поверили этому и несколько раз меняли положение проверяемых гибридов на лобовом стекле – все напрасно. И это в самых простых условиях, когда машина стояла на месте и мы фактически «расстреливали» ее лазерными импульсами, что называется, в упор – точное расстояние до автомобиля, вычисленное «Аматой», составляло всего 67 с половиной метров! Реакция детекторов на лазер при этом – нулевая!

Зато на радиопомехи, которых в городе предостаточно, все без исключения «гибриды» реагировали моментально, показывая на индикаторах наличие сигнала в диапазоне «К». Что касается двух «гибридов» премиум-сегмента, то здесь ситуация оказалась хотя и лучше, но лишь «наполовину» - на излучение «Аматы» чутко среагировал только Sho-Me Combo №1 А7 Второй аппарат - Eplutus GR-89, как и все остальные устройства, полностью игнорировал сигнал ЛИСД. Вот такая нелицеприятная ситуация.

Как-то однозначно комментировать неудовлетворительные результаты проведенного теста сейчас пока затруднительно, хотя сам факт отказов у столь большого количества устройств говорит о многом. Полагаем, итоги данного теста заставят отдельных производителей гибридов призадуматься и более детально поработать над своими устройствами.

Что касается фаворита испытаний, гибридного радар-детектора Sho-Me Combo №1 А7, то с ним все достаточно прозрачно. Это модель последнего поколения, фактически новинка сезона, созданная на основе популярной модели Combo №1, которая была качественно модернизирована за счет внедрения новых радиосхем и мощного процессора Ambarella A7LA30. Вероятнее всего, у этого гибрида в числе прочих модулей был модифицирован и лазерный приемник, что в итоге позволило ему гарантированно ловить сигналы «Аматы». Правда, на фоне остальных участников теста и цена у Sho-Me Combo №1 А7 самая высокая – примерно 14 тыс. руб. Но, как видим, он того стоит.

В завершение этого материала отметим, что тему испытаний гибридных гаджетов мы вовсе не намерены закрывать итогами нынешнего эксперимента. Учитывая популярность этих комбинированных устройств, наши эксперты в настоящее время готовят очередной тест, где в гораздо большем количестве будут представлены и модели премиум-сегмента, которые мы также подвергнем жесткой проверке лазерным спидганом. О результатах мы обязательно проинформируем наших читателей.


Просмотров: 36267




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30680

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30623

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29558

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!