Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

03.03.2016

Шевели поршнями: тест двухпоршневых компрессоров

С недавнего времени на нашем рынке стали появляться компактные автомобильные компрессоры с двухпоршневыми пневмопомпами, отличающимися уменьшенным энергопотреблением. Наши эксперты на практике оценили возможности нескольких таких модификаций


Как известно, за последние годы в автомобильном сегменте стабильно растет спрос на кроссоверы и городские внедорожники, а также на легкий коммерческий транспорт. Объемы продаж этих автомобилей даже в кризисные годы остаются устойчивыми. Эта ситуация переориентировала интерес потребителей на более «крупные» покрышки с посадочными размерами от 16 до 18 дюймов и, соответственно, косвенным образом отразилась на сегменте сопутствующих «колесных» аксессуаров, главными из которых являются автомобильные компрессоры.

Среди этих устройств появились модели с улучшенными эксплуатационными показателями, в частности, с повышенной производительностью (от 45 л/мин и выше), позволяющей существенно ускорить процесс накачки на автомобиле всех четырех, в том числе и крупноразмерных, покрышек. Правда, все подобные компрессоры (например, Carmega APF-411, Airline Expert, Berkut R17) отличает одна особенность, а именно повышенное энергопотребление. Судите сами: даже у самой «экономичной» модели этого класса максимальный ток составляет не менее 20 Ампер.

При таких показателях подключать компрессор к бортовой сети через прикуриватель просто недопустимо из соображений безопасности. И сделать это можно лишь одним способом – подсоединив провода напрямую к клеммам аккумулятора. Именно поэтому силовые кабеля мощных воздушных насосов первого поколения не имеют вилки под прикуриватель, а вместо нее каждый провод (плюс-минус) оснащают зажимами-крокодилами. Очевидно, что для их подсоединения к бортсети приходится открывать капот, лезть в моторный отсек, а это, согласитесь, не очень удобно, да и некомфортно.

Кстати, повышенное энергопотребление отмеченных выше моделей связано с конструктивным исполнением их помпы. Она представляет собой однопоршневой пневмонагнетатель, приводимый в действие электромотором. Это схема считается классической при производстве многих современных портативных пневмонасосов.

Последнее время на рынке стали появляться более экономичные версии высокопроизводительных автокомпрессоров второго поколения. Эти устройства, собранные на основе двухпоршневых пневмонагнетателей, отличаются от предшественников меньшим энергопотреблением. Такие агрегаты потребляют ток силой до 14-15 Ампер, что позволяет подключать их бортовой сети уже через штатное гнездо прикуривателя. Этот факт, безусловно, представляет более удобный вариант использования мощного походного насоса.

Правда, пока на нашем рынке подобные модели еще поискать надо. Например, когда мы с коллегами из портала «АвтоВзгляд» задались целью провести сравнительный тест двухпоршневых автомобильных компрессоров, подключаемых через прикуриватель, нам удалось найти всего три модели. Одна из них – это китайская AK 0377, остальные – аппараты российских брендов: Airline Х5 и «Качок К90х2С». У всей троицы заявлены близкие (около 50 л/мин) значения производительности.

Испытания компрессоров проводились на популярном паркетнике Nissan Х-Trail, обутым в шины типоразмера 235/60 R17. В числе параметров, которые измерялись во время тестирования, фигурировали потребляемый ток, погрешность показаний встроенного манометра, а также общее время накачивания всех четырех колес автомобиля, давление воздуха в которых «обнулялось» перед каждым замером. Отметим, что в технических описаниях большинства изделий данный показатель, как правило, не указывается. Фирмачи обычно упоминают производительность насоса, то есть объем воздуха, прокачиваемого помпой за одну минуту на холостом ходу.

Между тем, как свидетельствует практика, не все агрегаты (даже равной производительности) при подсоединении к одной и той же покрышке накачают ее до нормы за одинаковое время. В этом случае разница в скорости накачивания зависит от ряда факторов, главные из которых — качество изготовления узлов компрессора, притирка их деталей, а также КПД электропривода. Чем он выше, тем быстрее (при прочих равных условиях) будет накачано колесо.
Попутно в ходе испытаний субъективно оценивалась и эргономика, то есть удобство работы с конкретным компрессором.

Для чистоты эксперимента было принято решено сопоставить эффективность двухпоршневых компрессоров с их однопоршневым аналогом, обладающим примерно такой же производительностью и выступающим в роли своеобразного контрольного образца. В качестве последнего выбрали уже упоминавшуюся выше модель Berkut R17 (на фото слева). Она не только хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, но и, по мнению многих экспертов, по уровню исполнения и техническим показателям является одной из лучших в своем сегменте.

Эти качества неоднократно подтверждались итогами тестов различных авторитетных изданий. Собственно, именно с данного образца мы и начали сравнительные испытания. В итоге первая серия замеров, проведенных при использовании контрольного образца, показала, что Berkut R17, потребляющий около 20 Ампер, накачивает все колеса Nissan Х-Trail до нормы (2,2 Атм) за 11 мин 40 с. Среднее время накачки одного колеса - 2 мин 55 с. После этого на испытания запустили и двухпоршневые образцы. Результаты их работы и обобщенные комментарии наших экспертов приводятся ниже.

Компрессор «Качок К90х2С», Россия, 1 место


Этот портативный двухпоршневой компрессор известного отечественного бренда «Качок» по праву занял лидирующую позицию по итогам нынешнего теста. Он не только продемонстрировал лучшее время по накачиванию 17-дюймовых покрышек Nissan Х-Trail (среднее время – 2 мин 42 с на одно колесо), но и заметно (на 13 секунд) обошел по данному показателю контрольный образец Berkut R17. Самое важное, что в сравнении с последним ток потребления у «Качок К90х2С» оказался намного ниже и составил не более 13,7 А при заявленной производительности 57 л/мин.

Если сопоставить возможности данного образца с двумя другими двухпоршневыми моделями, представленными в тесте, то у «качка» есть несколько очевидных преимуществ. Одно из них - более богатая комплектация, куда входит, в частности, удобная сумка-чехол и длинный (5.5 м) универсальный воздушный шланг. Благодаря ему водитель может быстро, не меняя точки подключения компрессора и не перетаскивая его с места на место, дотянуться до каждого колеса любого автомобиля, будь то крупноразмерный внедорожник или мини-грузовик.

Сам шланг оснащен удобным присоединительным (навинчивающимся) штуцером, а также дефлятором. Этот элемент, напомним, позволяет быстро стравить воздух из покрышки до нормативного давления в случае ее перекачивания. Для защиты компрессора от перегрузок по току его цепи питания защищены плавким сменным предохранителем. Корпус устройства выполнен из металла, что улучшает его тепловые характеристики во время работы и способствуют сохранению рабочего ресурса. Конечно, все эти положительные особенности отразились на конечной цене аппарата – это самый дорогой (3900 руб.) из двухпоршневых устройств, участвующих в тесте.

Проверка погрешности встроенного стрелочного манометра, которая производилась с помощью эталонного прибора, показала, что у «качка» она не превышает нормативных 0,05 Атм. Шкала манометра размечена на 7 атм, что позволяет визуально, причем с достаточной точностью, следить за уровнем давления в шине.

Видео: тест компрессоров




Компрессор Airline Х5, Россия, 2 место




Компрессоры марки Airline хорошо знакомы многим российским водителям, что во многом объясняется неплохим качеством их изготовления и привлекательной ценой. В ходе проведенных редакционных испытаний двухпоршневая модификация Airline Х5 показала довольно неплохие результаты. Она быстрее, чем контрольный образец, накачала 17-дюймовые шины паркетника Nissan Х-Trail, зафиксировав среднее время на уровне 2 мин 50 с.

На наш взгляд, это более чем весомый показатель, учитывая тот факт, что заявленная производительность данного аппарата составляет 50 л/мин, то есть процентов на десять меньше, чем у лидера. При этом максимальный потребляемый ток не превысил 13,3 Ампер.

Что касается точности встроенного манометра, то по этому параметру Х5 также оказался на высоте. Шкала его прибора, также, как и у «Качок К90х2С», размеченная на 7 Атм, позволяет четко контролировать уровень давления в шинах во время накачивания по стрелочному индикатору. Корпус компрессора, как и модели-лидера, выполнен из металла. В итоге, все эти показатели, которые в нашем нынешнем тесте являются определяющими, и вывели Airline Х5 на второе место.


В то же время, при всех плюсах данного образца у него зафиксированы и некоторые потребительские минусы, обусловленные штатной комплектацией. Так, у Airline Х5 оснащен относительно коротким (1,25 метра) воздушным шлангом, поэтому при подкачке шин компрессор придется перемещать от колеса к колесу.


Кроме того, в комплекте поставки не предусматривается сумка-чехол, а силовой провод не оборудован терминалом со сменным предохранителем. Впрочем, указанные недостатки «аукнулись» для Х5 таким положительным моментом, как цена – она (3400 руб.) на 20% ниже, чем у «качка».



Kомпрессор AK 0377, Китай, 3 место


Поскольку двухпоршневых образцов у нас в тесте было представлено всего три штуки, то AK 0377 по умолчанию занял почетное третье место. Этот китайский компрессор наши эксперты приобрели на одном известном столичном радиорынке, где сегодня торгует немало выходцев из Поднебесной. Данная модель – самая дешевая среди прочих участников теста, ее цена составляет всего 2800 руб.

Возможно, что такая стоимость как-то связана с конкретными конструктивными особенностями, скрытыми внутри, поскольку снаружи (если не считать синего окраса) «китаец» представляет собой едва ли не полную копию вышеупомянутого российского Airline Х5. Можно не сомневаться, что у моделей Airline Х5 и AK 0377 общая родословная и сделаны они на одном заводе.


Хотя отличия у них не только в окрасе, но и в заявленной производительности – у китайского аппарата она чуть меньше и составляет 45 л/мин. Поэтому и колеса у Nissan Х-Trail он накачивает несколько дольше, чем остальные участники теста, включая контрольный образец - среднее время, затрачиваемое на «надувание» одного 17-дюймового колеса, достигает 3 мин 12 с. Ток, потребляемый «китайцем» входе испытаний, достигал 14,2 Ампера – это больше, чем у остальных образцов.

Проигрывает AK 0377 и по точности показаний встроенного стрелочного манометра. Во-первых, его шкала размечена на 10 Атм, поэтому шаг делений оказался более мелким. Во-вторых, как показали сравнительные замеры, сделанные с помощью эталонного прибора, погрешность показаний манометра довольно велика и составляет 0,4 Атм. Так, чтобы обеспечить требуемое давление в 2,2 Атм, стрелку манометра у китайского компрессора во время накачивания колеса приходилось выводить на уровень 2,6 Атм.

Подводя итоги испытаний, можно констатировать, что в общем и целом все проверенные двухпоршневые модели действительно более удобны и экономичнее в использовании, чем их однопоршневые аналоги, обладающие такой же производительностью. Устройства реально потребляют меньше тока, обеспечивая при этом высокую скорость накачивания колес. А какой именно компрессор стоит покупать – это уже дело личных предпочтений и возможностей вашего кошелька.


Просмотров: 46344




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30680

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29558

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30623

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!