Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Всесезонные шины: есть нюансы
В непростой экономической обстановке российские автолюбители нередко ищут пути сэкономить на автомобильных шинах, их сезонном хранении и шиномонтажных услугах. Как вариант экономии пользователи все чаще рассматривают всесезонную резину.
На первый взгляд один комплект шин можно использовать как в теплом, так и в холодном сезоне, к тому же, не обременяя себя посещением шиномонтажа. Отметим, что всесезонные шины имеют разнообразную маркировку: AS (all season), AW (all weather), но в России обычно – M+S (mud+snow), то есть "грязь и снег". Точно такой же маркировкой M+S (варианты: M&S, M S) согласно Техническому регламенту "О безопасности колесных транспортных средств" в нашей стране обозначаются и зимние шины, но с обязательным дополнительным значком 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее.
В данной ситуации концерн Continental придерживается точности в формулировках, не допускающей разночтения. Шины с маркировкой M+S без значка 3PMSF в компании позиционируются как летние, даже если рисунок протектора и резиновая смесь с расширенным температурным диапазоном позволяют уверенно чувствовать себя на дороге при неожиданных заморозках.
Для эксплуатации в зимних условиях компания настоятельно рекомендует шины, официально позиционирующиеся как "зимние" и обладающие соответствующей маркировкой M+S со значком 3PMSF. Более того, внутри своей зимней модельной линейки компания различает шины для мягкой "европейской" зимы и для суровых погодных условий. Одновременно проводится постоянное обучение дилерского персонала и специалистов горячей линии для полного информирования покупателей об особенностях каждой модели шины.
Как и следует из названия, всесезонные шины должны объединять в себе свойства летней и зимней резины, другими словами, сочетать в себе диаметрально противоположные качества. Рисунок протектора одновременно должен быть жестким и плотным, чтобы обеспечивать устойчивость при езде на высокой скорости на горячем сухом асфальте, а также содержать большое количество сцепных кромок для передвижения по снегу и льду. От резиновой смеси ожидают хорошей устойчивости к истиранию в жаркое время и способности сохранять эластичность в мороз.
В действительности добиться в полной мере указанных свойств в одной шине практически невозможно. На сегодняшний день с полным правом можно говорить не о полностью универсальной резине, а лишь о резиновой смеси с расширенным температурным диапазоном. Как правило, шкала этого диапазона больше смещена в сторону плюсовых значений термометра, но до определенных пределов.
В среднем, уже выше отметки +20 градусов протектор начинает интенсивнее изнашиваться, а также терять жесткость. В холодный сезон резиновая смесь застывает, теряя эластичность и сцепные свойства, уже при прохождении нулевой отметки. Таким образом, даже в южных регионах России с мягкой зимой, но жарким летом всесезонная резина проявляет себя не лучшим образом.
|
Просмотров: 29791
Популярные материалы
|
|