Как известно, «внештатное» применение автомобильных ксеноновых ламп головного света из-за его повышенной яркости в ряде европейских стран сегодня запрещено законом. Частично, кстати, это касается и России. Понятно, что к штатному оснащению автомобиля претензий не будет, а вот к дополнительному световому оборудованию дорожные полицейские придраться могут.
Дело в том, что такие лампы могут быть установлены лишь на фарах специальной маркировки (например, DCR, DC и DR). В противном случае это будет противоречить Постановлению правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения», которое не допускает использование ламп, не соответствующих стандартам безопасности и требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».
Наказание за установку «левого» ксенона достаточно суровое. Оно предусматривает административную ответственность, предполагающую лишение права управления машиной сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией световых приборов. Так что перед тем, как покупать ксеноновые лампы, хорошенько подумайте. Конечно, никто не запрещает инсталлировать ксеноновый свет в рамках технических требований, но для их выполнения придется оснастить головные фары специальными линзами, омывателем и регулятором автоматического угла наклона. А это, сами понимаете, потребует дополнительных затрат, причем довольно значительных.
Хорошей альтернативой «ксенону» сегодня стали галогеновые лампы нового поколения, которые по своим свойствами своим светотехническим показателям существенно приблизились к ксеноновым. С такими галогенками автомобилисты практически получают близкий к «ксенону» результат, но с куда меньшими финансовыми потерями. Подобные источники света производят несколько компаний, продукция которых есть и на российском рынке. В нашем обзоре, где мы рассмотрим лампы серии H4, она представлена четырьмя ходовыми торговыми марками.
Первый – это американский бренд EVO Formance, включающий серию галогеновых ламп Vistas, которые производят в Китае. Эти модели поставляются как блистерах, содержащих две лампы, так и в коробках по одному экземпляру. Цена – примерно 100 руб. за штуку. Интенсивность свечения у них на 30% выше, чем у обычных галогеновых ламп. Как отмечено на сайте компании, их продукция отличается и хорошим эксплуатационным ресурсом, в частности, срок службы составляет примерно 2 года.
Конечно, 30-процентная добавка, которую декларируют китайцы, это неплохо. Но есть на рынке лампы и с куда более высомым световым прибытком. Например, это изделия популярного бренда Philips, принадлежащего международному концерну с одноименным названием. Компания одной из первых стала внедрять новые технологии, позволившие создать галогенки с повышенной интенсивностью излучения. Сегодня фирма выпускает несколько модификаций таких приборов, в числе которых – модели СolorVision.
Фактически это новая серия галогеновых ламп, которая была специально разработана для водителей, желающих подчеркнуть индивидуальный стиль своего автомобиля за счет цветового оформления фар головного света. Эффект окрашивания фронтальной оптики автомобиля достигается путем переотражения лучей того или иного спектра во внутренних гранях лампы. В итоге при включении фар они подсвечиваются изнутри синим, зеленым, желтым или фиолетовым цветом. Вместе с тем луч света, направленный вперед на дорожное полотно, имеет чистый белый цвет.
Галогенки Philips ColorVision отличаются высокими показателями эффективности. Освещая дорогу перед автомобилем, такие лампы увеличивают видимость на 25 метров и дают на 60% больше света, чем стандартные лампы. Это позволяет водителям не только четче видеть дорогу, но и быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки. В продажу ColorVision поступают в блистерах по две штуки, цена комплекта – примерно 1100 руб.
Лампы с повышенной интенсивностью свечения есть и в фирменной линейке популярного в России бренда Narva, который, кстати, принадлежит все тому же концерну Philips. Это, в частности, галогенки серии Range Rover 90, где число указывает процент улучшения видимости дороги. Когда мы стали разбираться с сутью этого показателя, то выяснилось, что добавка в 90% соответствует увеличению на 40 м видимого участка дороги перед машиной. Иначе говоря, если со штатными галогеновыми лампами видимость перед машиной была 44 метров, то с Range Rover 90 это расстояние будет составлять уже 88 м. Ну что ж, неплохо! Отметим, что модели Narva Range Rover 90 выпускаются в прозрачных пластиковых боксах комплектами по две штуки. Цена одного такого комплекта – примерно 900 руб.
Что же касается четвертого участника обзора, то это хорошо известный всем корейский бренд Sho-Me. В ассортименте его светотехнической продукции есть много разных позиций, в том числе уникальные в своем роде галогеновые лампы серии Xenon White SVU. Слово Xenon в обозначении это серии указано не просто так – характеристики светового излучения настолько высоки, что такие галогенки вполне могут составить конкуренцию ксеноновым аналогам. По крайней мере, те модели ламп
Xenon White SVU
, которые мы проверяли на двух редакционных машинах, наглядно доказали свою эффективность.
Со слов представителей компании, высокие показатели ламп достигаются за счет внедрения ряда инновационных технических решений, в числе которых – наполнение колбы не обычным галогеном, а смесью нескольких инертных газов. В итоге, при равном энергопотреблении, сила светового потока у Sho-Me Xenon White SVU намного больше, чем у обычных аналогов. Такая солидная прибавка освещенности существенно улучшает видимость на дороге в темное время суток.
А вот насколько в реальности велика светосила у Xenon White SVU – это покажет специальный сравнительный тест, который мы планируем провести в ближайшее время. О его результатах, естественно, мы сразу же проинформируем наших читателей. К сказанному добавим, что Xenon White SVU от Sho-Me поставляется в блистерных комплектах, каждый из которых содержит по две лампы. Цена комплекта – примерно 740 руб.
|